Тротуар из плоских железобетонных плит

Квадратные плиты

Квадратные плиты могут быть пяти типов с размерами сторон 200, 250 мм при толщине 40 (60) мм; 375, 500 мм при толщине 50 (70) мм и 750 мм при толщине 60 (80) мм. Большую толщину плит принимают на участках тротуаров, куда возможен заезд тяжелого транспорта.

Прямоугольные плиты также предусмотрены пяти типов: 375x250 мм, 500X250 мм толщиной 40 (60) мм; 500х375лш толщиной 50 (70) мм; 750Х Х375 мм толщиной 60 (70) мм и 750x500 мм толщиной 60 (80) мм.

Шестиугольные плиты разделены на три типа: с размером стороны 250 мм при толщине 40 (60) мм; 375 мм толщиной 50 (70) мм и 500 мм толщиной 60 (80) мм. Допустимые отклонения в размерах плит не должны превышать следующих величин: по длине и ширине плит с наибольшими размерами 500—750 мм±3 мм, с наибольшим размером 200— 375 мм ±2 мм; по толщине плит ±2 мм.

В городских условиях сопряжение проезжей части с тротуарами, газонами, повышенными разделительными полосами и направляющими островками, осуществляется с помощью бортовых камней, изготовленных из бетона и гранита.

Для городского дорожного строительства предусматривается выпуск прямых, угловых и криволинейных бортовых камней для ограждения проезжей части, тротуаров и газонов.

Сортамент бортовых камней предусматривает выпуск прямых рядовых (Ш, П2, ПЗ, П4, П5), прямых въездных (В-П1, В-П2), угловых (У-Ш, У-П2, У-П5) и криволинейных изделий (177).

В  49 приводится спецификация бортовых камней по ГОСТ 6665—63.

Бетонные бортовые камни изготовляются из бетона не ниже марки 400 по прочности. По морозоустойчивости к бетонным бортовым камням в соответствии с гостом предъявляются следующие требования: Мрз 100 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до — 10°; Мрз 150 — соответственно от 10 до—20°; Мрз 200 — ниже—20°.

Существующие типовые конструкции ограничивают длину бортового камня до 1 м. Опыт показал, что при таких размерах бортовых камней процесс установки сложен и плохо поддается механизации.

Одним из путей повышения степени индустриализации строительства является увеличение длины бортовых камней с установкой их автомобильным краном.

Всесоюзным заочным инженерно-строительным институтом совместно с КТБ прокатбетон Главмоспромстройматериалов была разработана конструкция бортового камня, изготовляемого методом силового вибропроката (178). Для исключения работ по устройству монолитного основания под бюрдюр борт запроектирован таврового сечения. Армирование камня длиной 6 м осуществлено тремя предварительно напряженными проволоками.

Другим направлением в совершенствовании технологии укладки бордюров является предложение дорожной лаборатории ниимосстроя: приклеивать бортовой камень непосредственно к бетонному покрытию компаундными клеями на основе полимеров (179). Этот метод позволяет уменьшить высоту бортового камня (а следовательно, и его вес), облегчает механизацию установки, дает возможность снизить объем расходуемого бетона.

К компаундным клеям, используемым для таких работ, предъявляются специфические технологические и прочностные требования: толщина клеевого шва рекомендуется 1,5—3 мм, для предотвращения усадки легкоулетучивающихся веществ в таких клеях должно быть не более 10%. Абсолютно непригодны клеи кислого отверждения, вызывающие коррозию бетона. Допустимы только

Клеи холодного отверждения.

Материал клеевого шва должен быть водо - и морозоустойчив, необходимо, чтобы прочность материала шва при сжатии была не ниже прочности бетона при сжатии, а сцепление бетона с ним—не менее 100% прочности бетона при растяжении. Таким требованиям могут удовлетворять только компаунды, полученные на основе термореактивных смол каталитического отверждения с прочностью на сжатие 600—900 кгсм2.

Требуемыми свойствами обладает, например, эпоксинолиамидный компаунд, использованный для наклейки бортов в 10-м квартале Н. Черемушек (Москва) в 1964 г. После многолетней эксплуатации борт находится в хорошем состоянии.

Срок службы временных дорог определяется завершением намеченных перевозок: окончанием строительства или эксплуатации обслуживаемого объекта в целом или его части, например, крупного котлована (если временные дороги строились для вывозки грунта из котлована), завершением вырубки леса на данной площади (для лесовозных дорог), окончанием разработки карьера и т. Д.

В зависимости от срока службы, намечаемого объема перевозок, типов автомобилей, местных условий строительства и эксплуатации дороги  (время года, грунтово-гидрологические условия, разовое или многократное использование элементов покрытия, наличие конструкций или материалов для их изготовления) покрытия временных дорог устраиваются различными по прочности и работоспособности, а в качестве материалов для них применяются: дерево, металл, ткани, резина, фанера, легкий и тяжелый бетоны, железобетон, предварительно напряженный железобетон, пескобетон, силикатный бетон и др.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.