Покрытия временных дорог
Покрытия временных дорог предназначаются, как правило, для многократного использования на различных участках одной и той же дороги или на разных дорогах. Кроме того, временные дороги из долговечных материалов (когда это оправдано экономически) могут оставаться в качестве основания постоянных дорог.
Сборные покрытия временных дорог по способу застройки проезжей части подразделяются на колейные (180) и сплошные. В колейных покрытиях проезжая часть каждой полосы движения состоит из двух колесопроводов и межколейного промежутка. Ширина каждого колесопровода колеблется от 1,0 ж до 1,25 м, ширина межколейного промежутка назначается 0,9 м, а иногда она может быть уменьшена до 0,7 м. Помимо существенной экономии материалов, к преимуществам колейного покрытия следует отнести удобство перевозки его элементов, так как ширина колесопровода, а следовательно, и плит, из которых он собирается, не превосходит 1,25 м, а длина их чаще всего назначается примерно равной 3,0 м.
Сплошная проезжая часть может образовываться как за счет плит колейного покрытия, так и за счет специальных прямоугольных плит, имеющих размеры в плане от 1 X 1 м и до размеров, ограничиваемых только возможностями монтажа и транспортировки.
В этом случае ширина плит может достигать ширины полосы движения, а длина — 6—8 м.
Строительство временных дорог с покрытиями из сборных элементов получило значительное распространение. Эти дороги имеют протяжение, исчисляемое сотнями и даже тысячами километров, одновременно эксплуатируемых в стране, являясь иногда важной составной частью сети дорог отдельной отрасли народного хозяйства (примером может служить дорожная сеть лесной промышленности) или данного периода времени. В конструкциях, в методах расчета, в строительстве и эксплуатации сборных покрытий таких дорог имеется много специфического. В некоторых отраслях народного хозяйства для строительства и эксплуатации временных дорог создаются специальные кадры дорожников, дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные организации, заводы по изготовлению элементов покрытий, исследовательские учреждения.
На временных дорогах в большинстве случаев применяют сборно-разборные покрытия, т. Е. Те, которые предназначены для многократного использования. Наиболее часто их применяют на объездах строящихся объектов дорожного и мостового строительства, подъездных дорогах к карьерам, к заводам и полигонам, объездах при ремонте автомобильных дорог, временных дорогах лесной промышленности, объектах гражданского и промышленного строительства и сельскохозяйственных дорогах.
Для нужд лесной промышленности построено в настоящее время около 1000 км дорог с покрытием из сборных и сборно-разборных железобетонных плит.
В лесной промышленности ежегодно вводится в эксплуатацию 200—300 км дорог из железобетонных плит, а строящиеся заводы позволяют в ближайшее время довести это строительство до 1000 км в год.
В этой же отрасли промышленности эксплуатируется около 8000 км дорог с деревянными покрытиями, которые в настоящее время в ряде случаев строятся не только сборными, но и сборно-разборными.
Сборные покрытия временных дорог нашли также широкое применение в условиях городского промышленно-гражданского строительства. Так, например, в г. Москве ежегодно таких покрытий строится 350—400 тыс. М2.
Tweet
Тротуар из плоских железобетонных плит< Предыдущая | Следующая >Экономическая эффективность строительства |
---|