Экономическая эффективность строительства
При нескольких вариантах строительства сборных покрытий принимают к осуществлению тот, у которого показатель приведенных затрат будет наименьший. Другие показатели (продолжительность строительства, производительность труда и т. Д.) Служат для дополнительной характеристики сравниваемых вариантов. В отдельных случаях, когда имеются особые условия, ограничивающие сроки строительства, количество используемых ресурсов и т. Д., дополнительные показатели могут оказать решающие влияние на выбор варианта. При одинаковой прочности и долговечности эталона и сборной конструкции итог вычислений по формуле (174) сразу определяет оптимальный вариант. Однако в отдельных случаях прочность и долговечность сборных конструкций могут быть увеличены за счет применения материалов повышенного качества и более совершенной технологии работ (лучшего смешения, уплотнения и т. Д.).
Для сопоставимости приведенных затрат, характеризующих строительство дорожных одежд с различной долговечностью, в расчеты вводят коэффициент приведения к новому сроку службы сооружения с учетом отдаленности затрат i. На этот коэффициент умножают величину затрат, необходимых для осуществления варианта с меньшим сроком службы [44].
Иногда изменение конструкции дорожных одежд может повлечь за собой изменение расходов на их содержание в процессе будущей эксплуатации. Если это изменение (увеличение или уменьшение) значительно, то при оценке экономической эффективности различных вариантов следует сравнивать не только приведенные строительные затраты, но и затраты эксплуатационного периода. При этом затраты будущих лет приводят к текущему периоду, используя формулу, где Кщ> — затраты, приведенные к текущему периоду; Кт — затраты, предстоящие через Т лет; Т — период отдаления затрат, годы.
В формуле (174) наибольшее численное значение в большинстве случаев имеет себестоимость строительства. Ее определяют, используя отдельные калькуляции для каждого вида работ. Не рекомендуется пользоваться для этой цели сметно-финансовыми расчетами, составленными на основании районных ценников и сборников единичных расценок. В них приняты средние цены на материалы и средние стоимости машино-смен, которые не могут учесть все особенности производства работ по каждому конкретному варианту и определяют только приближенно среднюю для данных условий стоимость строительства.
Количественные значения других показателей также рекомендуется определять не по укрупненным данным, а на основании детальных индивидуальных расчетов.
При определении численных значений экономических показателей сборных покрытий необходимо учитывать, что величина их существенно изменяется в зависимости от объемов строительства. Себестоимость плит будет меньше при полной загрузке производственных мощностей заводов, занятых их изготовлением. Точно также себестоимость строительно-монтажных работ по устройству сборного покрытия будет меньше при полной загрузке механизированных отрядов, выполняющих операции по укладке и стыкованию плит.
Tweet
Покрытия временных дорог< Предыдущая | Следующая >Общая себестоимость строительства |
---|