Двигатель на дровах своими руками: Газогенератор на дровах своими руками для авто – чертежи, устройство

Содержание

описание процесса и советы мастеров

Газогенератор на дровах является установкой, которая предназначена для получения горючего газа с использованием пиролиза отходов древесины. Пиролизом называется процесс разложения органических и некоторых неорганических веществ под воздействием высокой температуры при пониженном содержании кислорода.

Для нормального протекания процесса должна присутствовать одна треть объема кислорода, необходимого для обычного горения. В таблице 1 показаны продукты пиролиза древесины, выделяющиеся на разных его стадиях.

Выделяемый в результате пиролиза газ может быть использован как топливо для котлов отопления, водонагревателей и даже автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Устройство

Основной корпус газогенератора (рис.1) представляет собой вертикальную металлическую колонну, имеющую цилиндрическую или прямоугольную форму. В нижней части, в районе топки, колонна сужается. В этой области генератора расположены патрубки забора наружного воздуха, ниже располагается зольное отделение, оборудованное лючком для удаления золы, либо специальным механизмом золоудаления. Также имеется лючок для осуществления розжига генератора.

Верхняя часть колонны оборудована крышкой, через которую осуществляется загрузка дров или деревянных отходов. Чуть ниже находится патрубок для отвода продукта пиролиза — горючего газа. Проходя через фильтр грубой очистки, где происходит осаждение крупных частиц сажи и дегтя, газ попадает в охладитель, который обычно выполняется в форме змеевика или радиатора.

Фильтр грубой очистки представляет собой стальную емкость, имеющую овальное сечение (показано на рисунке). Внутри емкость оборудована специальными перегородками для более надежного улавливания крупных частиц сажи. Содержащийся в газе водяной пар конденсируется, образовавшаяся при этом влага скапливается на дне фильтра. После охлаждения в радиаторе, газ поступает в фильтр тонкой очистки, где осуществляется отделение мелких механических примесей.

После тонкой очистки установлено устройство для подготовки топливной смеси и ее подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. На этом этапе происходит дозированное смешивание газа с атмосферным воздухом.

На этапе розжига и выхода генератора на рабочий режим, желательно использовать принудительную подачу воздуха. После запуска двигателя внутреннего сгорания, дутье следует отключить, так как разрежение в цилиндрах двигателя обеспечит необходимое движение воздуха.

Принцип работы

Несмотря на сложность химических процессов, сопровождающих пиролиз, принцип работы газового генератора на дровах достаточно прост.

Начинается все с загрузки бункера генератора дровами, опилками, щепой. Верхняя крышка бункера герметически закрывается. Для этого она оборудуется специальным запорным устройством. Это очень важно, потому что через неплотно закрытую крышку будет происходить утечка образовывающегося газа.

После этого производится розжиг через специальный лючок внизу генератора. Таким образом, осуществляется активация зоны горения генератора. В этой зоне идут процессы полного сгорания топлива, сопровождающиеся выделением углекислого газа СО2, а также частичного, образующего оксид углерода СО.

Под воздействием раскаленных газов происходит также газификация части топлива, не находящегося в зоне горения, но располагающаяся в непосредственной близости от очага горения. В реакции участвует также часть влаги, содержащаяся в топливе. В результате образуются углекислый газ СО2, водород Н2, а также оксид углерода СО, являющийся горючим газом.

Зона генератора, непосредственно примыкающая к очагу горения, называется зоной восстановления. Вместе эти участки установки образуют зону активной газификации.

В результате протекания вышеупомянутых процессов, на выходе генераторной колонки образуется многокомпонентный газ, в состав которого входят горючие компоненты – СО, Н2, СН4, CnHm, а также балластная часть – CO2, O2, N2, H2O.

Генераторный газ имеет высокое октановое число, но очень низкую теплоту сгорания, вследствие чего, двигатель внутреннего сгорания, переведенный на такой вид топлива, может потерять до 40% мощности.

Какие газогенераторы применяются для домашних нужд, по каким критериям делать их выбор, и какие популярные модели есть в продаже — читайте тут.

Экономичными и удобными для использования в домашних нуждах являются генераторы от магистрального газа. Читайте по вышеуказанной ссылке про их преимущества, особенности и критерии выбора.

Процесс изготовления

Как сделать газогенератор своими руками? Ниже описывается один из возможных вариантов. Берем газовый баллон на 40 литров и вырезаем круг в верхней его части, как показано на фото 1.

В этом резервуаре будет располагаться зона загрузки и топка.

Метровый кусок трубы наружным диаметром около 50 мм будет служить для подачи воздуха (фото 2).

Дно и крышку корпуса можно изготовить из листовой стали толщиной 5 мм. Для фильтров грубой и тонкой очистки подойдут корпуса от огнетушителей. Колосниковая решетка может быть сварена из арматуры (фото 3).

Лучше конечно подыскать для колосниковой решетки чугунные прутья или найти готовое изделие подходящих размеров.

Для изготовления запора для крышки генераторной колонки подойдет старая автомобильная рессора (фото 4). При повышении давления внутри генератора такой запор сработает, как клапан в кастрюле – скороварке.

Основой крепления деталей крышки может послужить кусок прямоугольной трубы (фото 5)

Соединение основных деталей корпуса осуществляется электросваркой, при монтаже деталей крышки используется болтовое соединение.

Таким образом, практически все детали, необходимые для того, чтобы сделать газогенератор своими руками, можно найти в металлоломе.

Дизельные генераторы являются хорошей альтернативой газовым аппаратам, когда нужна повышенная мощность. О дизельных электростанциях читайте в статье по ссылке: https://voltobzor.ru/dizelnye-elektrostancii-princip-raboty-remont-i-obsluzhivanie.

А про мощные дизельные генераторы на 100 кВт, принцип их выбора, использования и обслуживания вы узнаете в этой подробной статье.

Советы мастеров

Тому, кто решил изготовить газогенератор на дровах своими руками, полезно прислушаться к советам специалистов и тех домашних мастеров, кто уже прошел этот путь. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учесть при изготовлении газового генератора.

Выбор материала, из которого решено изготовить газовый генератор, должен быть продуманным. Элементы топочной камеры лучше всего изготовить из низкоуглеродистой стали. Это обусловлено жесткими температурными условиями работы этой части конструкции вкупе с воздействием выделяющегося конденсата.

Верхняя крышка генераторной колонки кроме запорного устройства должна быть укомплектована уплотнителем, обеспечивающим герметичность. Уплотнитель можно изготовить из асбестовой полосы или использовать шнур из того же материала. Выполнение этого условия воспрепятствует неконтролируемому проникновению воздуха внутрь генератора и утечке пиролизного газа.

Очень удобно для изготовления корпуса генератора использовать пустой газовый баллон. Следует соблюдать осторожность при резке и сварке баллона, так как даже незначительное количество оставшегося газа может воспламениться. Во избежание этого, многие рекомендуют при выполнении работ, заполнить пустой баллон водой.

Еще один совет касается необходимости установки обратного клапана, чтобы избежать выхода газа.

Колосники камеры сгорания должны быть изготовлены из чугуна. Поскольку эта часть конструкции нуждается в постоянной очистке, лучше сделать ее выдвижной.

Для подачи воздуха можно предусмотреть вентилятор.

Конструкция загрузочного люка должна быть такой, чтобы в случае переизбытка топлива и газа было удобно выбросить часть балласта.

Что касается выбора конструкции, лучше найти схему промышленного или реально изготовленного действующего изделия. Так как, не имея чертеж газогенератора на дровах, своими руками сделать его будет очень трудно.

Относительно применения газогенератора на дровах, многие мастера, испытавшие эти устройства в работе, подчеркивают, что использование их на автомобильном транспорте сегодня вряд ли может иметь перспективы. В этом качестве они чересчур громоздки и неэффективны. Гораздо более интересным является использование таких генераторов для питания стационарных двигателей внутреннего сгорания электрических генераторных агрегатов. В этом варианте можно получить источник дешевой электрической энергии, вырабатываемой из древесных отходов.

Газовые генераторы фирмы Generac пользуются большой популярностью среди покупателей. Почему они пользуются высоким спросом и какие особенности имеют, узнайте в статье https://voltobzor.ru/gazovye-generatory-generac-sfery-primeneniya-osobennosti-i-primery.

Читайте подробную и исчерпывающую статью о том, как выбрать газовый генератор для дома.

В заключение хочется добавить, что сама по себе идея получения газообразного топлива из древесины не нова. Еще в годы Великой Отечественной войны, в условиях дефицита жидкого углеводородного топлива, дровяными газогенераторами комплектовались небольшие грузовики – полуторки.

Сам процесс пиролиза применяется сегодня в распространенных моделях котлов длительного горения, производимых очень известными фирмами. Использование пиролиза в отопительных системах позволяет получить максимальное количество теплоты от сгорания топлива, при этом редко осуществляя его загрузку.

Для тех, кто хочет больше узнать о возможностях генераторов, использующих процесс пиролиза, увидеть, как изготавливают газогенераторы на дровах своими руками, видео ролики, выложенные в сети, окажут в этом помощь.

Автомобиль на дровах? в России — CARobka.ru

С момента начала производства автомобилей люди начали задумываться о разных источниках энергии. Первые автомобили, ввиду отсутствия альтернатив, работали на пару, затем появились редкие образцы автомобилей, работающие на основе электроэнергии, и только спустя десятки лет был изобретен двигатель внутреннего сгорания.

Однако поиски новых источников энергии для автомобилей не оканчиваются и по сегодняшний день. Инженеры преследуют разные цели: одних заботят экологические аспекты, другие грезят разрушить нефтяную монополию. Но в большинстве своем изобретатели ищут более экономичный вид энергии.

Многократно в различных источниках проскальзывали новости об умельцах из глубинки, которые дорабатывали свои авто для движения на основе спиртосодержащих продуктов или подсолнечного масла. Сегодня же речь пойдет о газогенераторах, основанных на горении. Хотя уже в 30-х годах люди пользовались этой технологией, сегодня находится масса любителей данной альтернативы ДВС.

Как это работает?

В транспортное средство устанавливается специальный газогенератор, в котором под воздействием высокой температуры происходит сложный термохимический процесс, в результате которого топливо расщепляется на простейшие элементы, делящиеся на полезный газ — этилен (C2h5), метан, угарный газ, водород, и бесполезный — азот, двуокись углерода.

После процесса расщепления в топке происходит охлаждение, фильтрация газа и его поступление в ДВС.

Что может быть использовано как топливо?

В основном используются дрова или древесный уголь, но список не ограничивается ими. Пластик, резина, полиэтилен, тряпичная ветошь, различный мусор, помёт и многие другие виды отходов могут войти в состав топлива (конечно, расход топлива и состав газа меняются в зависимости от продуктов сгорания). Любители утверждают, что благодаря работе их автомобилей придорожная полоса оказывается очищенной от разного рода мусора.

Учитывая стоимость дров и древесного угля, нельзя забывать о различных отходах производств, которые могут быть использованы как топливо, — лузга семечек, скорлупа орехов, стержни кукурузы, отработанный кофе после кофемашин, сено, торф, разновидности угля.

Какова реальная экономия, расход топлива?

Пожалуй, самый волнующий вопрос. В среднем при расходе автомобиля 10 л бензина на 100 км потребление газогенератора составляет 20 кг дров. При этом мощность снижается всего на 4% по сравнению с бензином, а значит двигатель также может выдавать необходимую скорость.

Таким образом, 1 литр бензина = 2–3 килограмма дров. Стоимость килограмма дров примерно в 3 раза меньше, чем стоимость литра бензина, поэтому на этапе расчета экономии разница не ощутима. Однако она имеется.

Каково время запуска газогенератора?

На запуск двигателя на древесном угле требуется от 10 до 30 секунд, на дровах (и мусоре) — от 5 до 15 минут.

А не погубит ли такой газ ДВС?

Октановое число газа, получаемого таким способом, — 110–120, что снижает детонацию и в целом менее разрушительно влияет на двигатель. Газ не смывает масляную плёнку, в результате чего работа двигателя становится более тихой и ровной. Однако при неправильно организованной фильтрации газа (изначально в 1м3 газа около 3 грамм пыли) пыль может действовать деструктивно на поршни. Поэтому важнейшими этапами при разработке газогенератора является продуманная система фильтрации и охлаждения (по результатам экспериментов было выяснено, что при увеличении температуры газа с 20 до 70 градусов Цельсия мощность ДВС падает на 25%).

Вредные выхлопы, вырубка леса и прочие вопросы экологии

При сжигании только органических веществ количество вредных выбросов будет стремиться к нулю — в результате работы двигателя ничего, кроме углекислого газа, на выходе не будет. По результатам исследований, проводимых в Европе, такие автомобили в десятки раз экологичнее транспортных средств, движущихся на бензине или газу. Так происходит из-за того, что процесс генерации газа происходит на очень высоких температурах (до 1 000 градусов Цельсия), ввиду чего топливо расщепляется на простейшие элементы.

Вопрос вырубки леса также беспокоит многих, кто сталкивается с газогенераторами. Хочется заметить, что для обеспечения таких автомобилей топливом не обязательно вырубать лес. Многие приверженцы этой технологии пользуются ветками и дровами от умерших деревьев, которых много и в наших лесополосах. Таким образом, бесплатный сухостой и валежник также могут быть использованы как топливо. Кроме того, производство бензина наносит гораздо больший вред окружающей среде, поэтому даже при вырубке леса уровень полезности последнего метода гораздо выше. Конечно, ни на одной заправке вам не предложат отсыпать дров или угля как топлива, поэтому газогенератор подходит далеко не всем.

Кому подходит газогенератор?

В первую очередь жителям глубинки, где сложно найти/дорого стоит топливо (бензин или газ). Однако у жителей городов также часто есть потребность в газогенераторах (по разным причинам).

Например, житель Англии, Колин Дэвисон, с друзьями проехал всю Англию (а это 2 575 км), заправляя свой автомобиль отходами кофе! Маршрут был проложен между 37 кофейными магазинами, в которых они брали отработанное кофе, в результате чего их путешествие было занесено в книгу рекордов Гиннесса. Максимальная скорость — 105 км/час.

Йохан Линель, житель Швеции, проехал всю Швецию (5 420 км) за 20 дней на дровах. Расход топлива составил 7 куб. метров древесины. При этом максимальная скорость составляла до 150 км/час.

Житель Украины, Андрей Лагунов, пошел ещё дальше — он сделал курс «Авто на дровах своими руками», а также собрал множество информации о газогенераторах и их владельцах. Любой желающий, по словам Андрея, может сделать газогенератор своими руками за несколько дней, потратив на его создание менее 50$.

Вывод

Если верить информации, что запасов нефти хватит человечеству на 30–40 лет, то поиск альтернативных видов энергии можно считать оправданным. Количество древесины, необходимой для повсеместного перехода населения на такой метод, невообразимо велико.

В любом случае, главное — чтобы люди использовали новые технологии по мере необходимости и продолжали поиски, ведь любая новая разработка (или улучшение старой технологии) благотворно воздействует на эффективность процессов нашей жизнедеятельности.

А для тех, кто интересуется электромобилями, у нас тоже есть интересная публикация.

Газогенератор — двигатель на дровах

Большинство ценителей раритетной техники отдают предпочтение моделям которые дошли до современных дней в малом количестве и имеют неординарную конструкцию. К таким можно отнести автомобили и даже мотоциклы работающие на дровах, с газогенераторным двигателем.

Газогенераторный автомобиль — автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.

Газогенератор — устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле,коксе и топливных пеллетах.

Многие заинтересованы конструкциями газогенераторов для современной техники. До сих пор в Северной Корее ездят грузовые автомобили на дровах.

Принцип таких двигателей прост, вместо бензина и воздуха подается газ вырабатываемый газогенератором и регулируется заслонкой. В большинстве случаев оставляют стандартный карбюратор, а газ подводят вместо воздуха. Таким образом двигатель запускают на бензине, а далее перекрывают подачу бензина и воздуха, оставляя только газ полученный газогенератором. Так легче запустить двигатель, тем более если он на мотоцикле.

Умельцы переделывают автомобильные и мотоциклетные двигатели “под дерево”. Конечно в большинстве случаев, такие переделки — это лишь хобби. Так как топливо из дерева сомнительная замена бензину или газу.

Недостатки газогенератора

  • КПД двигателя внутреннего сгорания сильно падает;
  • долгие подготовительные работы перед запуском двигателя;
  • газогенераторное оборудование занимает много дополнительного места;
  • уменьшается вес полезного груза, который можно перевести на автомобиле или мотоцикле;
  • требуется больший объем топлива для одного и того-же преодоления расстояния;
  • всё воняет копченостями.

Преимущество газогенератора

  • доступность топлива;
  • «изюминка» транспортного средства.

Переделка стокового мотора под дрова

Чтобы автомобиль или мотоцикл ездил на дровах, нужно не так уж и много средств. А всего лишь бензиновый двигатель, руки, инструменты и немного материалов.

Как и где размещать газогенератор зависит от конструкции автомобиля, некоторые даже делают его прицепным, тем самым не нарушая конструкции автомобиля. Очень интересен вариант газогенератора на мотоцикле с коляской или вовсе одиночках.

Теория газогенератора

Лучше всего для транспорта подходят газогенераторы обращённого процесса. В генераторах этого типа воздух подавался в среднюю по их высоте часть, в которой и происходил процесс горения. Отбор образовавшихся газов осуществлялся ниже подвода воздуха. Активная зона занимала часть газогенератора от места подвода воздуха до колосниковой решетки, ниже которой был расположен зольник с газоотборным патрубком.

Зоны сухой перегонки и подсушки располагались выше активной зоны, поэтому влага топлива и смолы не могли выйти из газогенератора, минуя активную зону. Проходя через зону с высокой температурой, продукты сухой перегонки подвергались разложению, в результате чего количество смол в выходящем из генератора газе было незначительным. Как правило, в газогенераторах обращенного процесса газификации горячий генераторный газ использовался для подогрева топлива в бункере. Благодаря этому улучшалась осадка топлива, так как устранялось прилипание покрытых смолой чурок к стенкам бункера и тем самым повышалась устойчивость работы генератора.

Горение углерода топлива можно описать следующим образом:

С + О2 = СО2 — это полное сгорание топлива, которое сопровождается выделением углекислого газа СО2;
и С + (1/2)О2 = СО — это неполное сгорание, в результате которого образуется горючий газ – оксид углерода СО.

Оба этих процесса происходят в так называемой «зоне горения» газогенератора.
Оксид углерода СО образуется также при прохождении углекислого газа СО2 сквозь слой раскаленного топлива:
С + СО2 = 2СО
В процессе участвует часть влаги топлива (или влага, подведенная извне) с образованием углекислого газа СО2, водорода Н2, и горючего оксида углерода СО.
С + Н2О = СО + Н2
СО + Н2О = СО2 + Н2

Зону, в которой протекают три описанных выше реакции называют «зоной восстановления» газогенератора. Обе зоны – горения и восстановления – несут общее название «активная зона газификации».

Примерный состав газа, полученного в газогенераторе обращенного процесса газификации при работе на древесных чурках абсолютной влажностью 20%, следующий (в % от объема):

  • водород Н216,1%;
  • углекислый газ СО2 9,2%;
  • оксид углерода СО 20,9%;
  • метан СН42,3%;
  • непредельные углеводороды СnHm (без смол) 0,2%;
  • кислород О21,6%;
  • азот N249,7%

Итак, генераторный газ состоит из горючих компонентов (СО, Н2, СН4, СnHm) и балласта (СО2, О2, N2, Н2О).

В основу всех конструкций входит:

  • реактор, где идет окислительно — восстановительная реакция, дрова превращаются в угарный газ и водород;
  • фильтр грубой очистки (циклон), отчищает газ от сажи;
  • холодильник, охлаждает газ;
  • фильтр тонкой очистки, очищает газ от смол и конденсата;
  • смеситель;
  • дополнительно ставят вентиляторы для розжига и принудительной тяги, чтобы процесс запуска был более простым.

Реакторы бывают разных типов. Чтобы много не расписывать, просто выложу страницы и картинки со старых книг. Это опытные образцы которые были в производстве. Тем кто действительно заинтересован в постройки такой техники, этой информации будет достаточно, чтобы построить свой газген.

Так же в интернете можно встретить очень много уже собранных газовых генераторов из современных материалов.

Не обязательно повторять конструкцию тех лет, когда газогенераторы производили серийно, можно все материалы взять на “помойке”. Благо такие конструкции уже построены и их можно найти в сети и посмотреть про это видео.

Мотоцикл на дровах

Один парень перевел свой Днепр на дрова — источник http://oppozit.ru/article85319.html. Кратко опишем процесс переделки.

Для газгена потребовалось:

  • бочка 100л;
  • бидон стальной;
  • диск от роторной косилки;
  • кусок толстостенной трубы диаметром около 160 мм;
  • ресивер;
  • труба со сгоном;
  • шестигранник;
  • чайник из нержавейки;
  • огнетушитель;
  • батарея.

В толстостенной трубе просверлили отверстия для фурм подвода воздуха в зону горения. Выточили из шестигранника фурмы и привариваем их к трубе.

В диске косилки сделали отверстие под толстостенную трубу и сваркой соединили их. Из вырезанной части диска сделали сужение «активной зоны» диаметром около 80 мм и вварили его по центру трубы.

Сваривали диск с бидоном.

Отрезали от ресивера кусок и в его торце сделали отверстие под наружный диаметр трубы, это будет подвод воздуха к фурмам. Приварили кусок трубы со сгоном по которой будет подводиться воздух. Приварили всё это к трубе с диском. К бидону приварили крышку бочки.

Из старого чайника из нержавеющей стали сделали колосниковую решётку и для подвижности подвешали её на цепях. В крышку бочки вварили гайку и вкрутили в неё болт, который соединён тросом с колосниковой решёткой и позволят встряхивать колосник для очистки. На видео это видно.

 

Из старого огнетушителя сделали центробежный очиститель (циклон) и приварили его к бочке без дна и крышки, сделали в ней с боку отверстие для воздухоподводящей трубы. В нижней части бочки приварили резьбовую пробку через которую будем удалять золу.

 

Вставили бидон с «активной зоной» в бочку, зажав гайками воздухоподводящую трубу, приварили к диску опорные лапы.

Приварили к бочке крышку и дно – газогенератор готов!

 

Из батареи сделали охладитель, предусмотрев отверстия для чистки и слива конденсата и соединительные фланцы.

 

Из двух 20 литровых вёдер от краски сделали фильтр тонкой очистки газа. Вёдра поставили друг на друга, нижнее заполнили керамзитом, а верхнее минеральной ватой. В нижнем ведре сделали пробку для слива конденсата и трубу с фланцем для подвода газа. В верхнем ведре сделали отводную трубу.

Из уголка сварили раму для крепления газогенератора, охладителя и фильтра.

Соединили всё на коляске.

  

Из трубы и заслонки от «пускачёвского» карбюратора сделали смеситель.

 

Из печки трактора Беларус сделали вентилятор розжига и закрепили его в передней части коляски.

 

Из двух шаровых кранов и сгонов сделали распределитель (пускает газ к вентилятору розжига или смесителю)

Сделали впускной коллектор под один карбюратор из дужек от кроватей, перед карбюратором поставили смеситель и соединили его шлангом с распределителем. Для управления воздушной заслонкой в смесителе на руль добавили рычажок.

 

 

Видеоинструкция как перевести автомобиль на дрова

В видео рассказывается как имея автомобиль с бензиновым двигателем, доступ к “свалке”, не хитрый инструмент можно пикап “заправлять” дровами. Всё наглядно и просто, посмотрев это видео и применив расчеты из старых, советских книг можно сделать свой газовый генератор для собственных нужд с максимально возможным КПД.

Как сделать дешевый газогенератор своими руками, дельные советы

Желание сделать жизнь максимально комфортной заставляет искать способы добиться полной автономии своего жилья. В первую очередь подразумевается подключение к электросети. К сожалению, еще очень часто подача энергии осуществляется не на должном уровне, с перебоями и тогда приходится либо сидеть в темноте, либо искать альтернативные источники электричества.

Одним из вариантов является газогенератор, своими руками собрать его доступно не каждому, но вот купить модель промышленного производства могут все. Однако стоит такое оборудование отнюдь не дешево, что заставляет задуматься над идеей создания собственного агрегата. Постараемся убедиться в том, что это действительно выгодно.

Что же представляет собой данный агрегат

То, что оборудование этого класса привлекает все большее количество потребителей объясняется в первую очередь наиболее низкой ценой на топливо, если сравнивать с бензином и дизелем. Кроме того, работающие на газе генераторы являются одними из наиболее экологически чистых, что вполне соответствует требованиям современного покупателя.

Газогенератор

Есть отличия у этого агрегата и в конструктивном плане. Он состоит из следующих блоков:

  • Двигателя;
  • Альтернатора;
  • Технологической обвязки.

Наличие последнего узла, включающего в себя устройства управления и обслуживания, позволило добиться стабильной работы оборудования в соответствии с запросами потребителя. Многие модели имеют стабилизаторы выходного тока и микропроцессорные узлы, что гарантирует не только высокое качество вырабатываемой электроэнергии, но и возможность мониторинга работы двигателя. На сегодняшний день некоторые из газовых генераторов способны одновременно производить энергию и тепло. Именно они более всего интересуют современного потребителя.

Устройство и принцип работы генератора

Агрегаты этого класса обычно оснащаются обычным двигателем внутреннего сгорания. В нем происходит воспламенение и сжигание газовой смеси. При этом образуются газы, которые приводят в движение поршни двигателя и коленчатый вал, с которого вращение передается на устройство, вырабатывающее электричество.

Принцип работы прибора

Однако к газогенераторам для дома относятся и модели, работающие на твердом топливе. В конструктивном плане они состоят из двух основных блоков:

  • Корпуса;
  • Бункера сжигания.

Как сделать газовый генератор своими руками будет рассказано ниже. Естественно, что и принцип работы такого устройства будет отличаться. Чтобы понять, как функционирует этот агрегат, рассмотрим назначение каждого блока. Корпус обычно выполняется из стального листа и имеет форму цилиндра, хотя допускается и прямоугольная.

Нижний отсек– это приваренное днище с ножками для удобства монтажа. Внутри располагается камера заполнения в которую помещается топлива.

Она также выполняется из стали и по форме соответствует корпусу, к которому прикрепляется при помощи болтов. Сверху агрегат закрывается крышкой с асбестовым уплотнителем по краю. Если предполагается установка газогенератора, собранного своими руками, в помещении, то прокладка может быть выполнена из экологически безопасного материала.

В нижней части происходит сжигание топлива. Для ее изготовления применяется жаропрочная сталь. Она имеет горловину, используемую для крекинга смол. Она отделена от корпуса асбестовой прокладкой.

Средняя часть оснащена фурмами или калибровочными отверстиями. Через них осуществляется подача кислорода необходимого для поддержания процесса горения. Все детали камеры выполняются из жаропрочной стали.

Схема газового агрегата

Выход газа из пиролизного газогенератора, собранного своими руками, ограничивает специальный обратный клапан, который располагают на выходе. Перед ней допускается установка вентилятора, что позволит повысить мощность двигателя.

В нижней части устройства находится колосниковая решетка, где помещают раскаленные угли. Сгорая они превращаются в золу, которая ссыпается в зольник.

Загрузка топлива осуществляется через специальный люк, который также уплотнен и имеет амортизатор в креплении крышки. Он необходим для регулировки давления внутри камеры.

Но чтобы мотор самодельного газогенератора работал без сбоев газ, поступающий в него, проходит очистку и смешивается с воздухом. Для этого используются фильтры, установленные за корпусом агрегата. Они представляют собой трубу, со специальными элементами.

Виды газовых установок

Современный рынок силовых установок предлагает оборудование, работающее на газе трех основных типов:

  1. Прямого способа генерации;
  2. Обратного;
  3. Горизонтального.

Первые подходят для сжигания угля и полукокса. В таких агрегатах кислород поступает снизу, а забор газа выполняется сверху агрегата. Но так как в этих моделях влага из топлива не поступает в зону горения, то ее приходится подводить специально. Это позволяет повысить мощность устройства.

Агрегаты обращенного процесса – это идеальный вариант для сжигания отходов из древесины. В них подача воздуха осуществляется непосредственно в зону горения, а газ отбирается снизу.

Устройства поперечного способа отличаются высокоскоростной подачей воздуха черед фурмы в нижней части корпуса. Причем здесь же, только с противоположной стороны производится и отбор газа. Эти агрегаты отличаются минимальным временем пуска и хорошей приспосабливаемостью к смене режимов.

Схема силовой установки – для народных умельцев

Собрать такой агрегат собственноручно не так уж и сложно. Однако, прежде чем приступить к изготовлению газогенератора своими руками нужно ознакомиться с принципом действия агрегата, а также подобрать наиболее подходящую под ваши условия схему.

Конструкция установки и схема подключения

Для простейшего прибора вполне сгодятся предметы, которые несложно найти в каждом доме:

  • Бочка;
  • Трубы;
  • Радиатор;
  • Фильтры;
  • Вентилятор.

Этот набор может быть дополнен и другими элементами. Что и в какой последовательности собирать можно найти в интернете. Причем это не обязательно чертежи и фото, а чаще всего видео, на котором подробно показано и доступно объяснено, как собрать газогенератор своими силами на навозе, дровах и другом топливе. Если схема выбрана, то можно приступать непосредственно к сборке.

Инструкция по созданию

Любой агрегат состоит из корпуса, внутри которого располагаются основные узлы и механизмы. Не чуждо это и для газогенератора, собранного своими руками. Он также имеет корпус, в который помещены:

  • Бункер;
  • Отсек сгорания;
  • Воздухораспределительная часть;
  • Колосниковая решетка;
  • Патрубок;
  • Фильтры.

Корпус агрегата обычно выполняется из листового металла. Для удобства установки ко дну привариваются ножки. По форме конструкция может быть, как овальной, так и прямоугольной.

Делаем самостоятельно, этапы работ:

Бункер изготавливается из малоуглеродистой стали и крепится внутри агрегата. Он оснащается крышкой с уплотнителем из асбеста или другого материала. Низ устройства занимает камера сгорания. Для ее изготовления выбирают специальные марки стали, наиболее устойчивые к высоким температурам. К камере присоединяется горловина, которую от корпуса также отделяют изоляционным материалом.

Специалисты, которым не один раз приходилось собирать газогенераторы своими руками предлагают камеру сгорания выполнять из газового баллона.

Воздухораспределительная камера обычно располагается вне корпуса прибора. Причем на выходе из нее устанавливается обратный клапан, предназначенный для недопущения выхода газа через это отверстие. Перед коробкой располагают вентилятор.

Газовый генератор такой конструкции рассчитан на работу на дровах и отходах от отработки древесины, причем в качестве топлива могут использоваться даже свежесрубленные ветки.

Колосниковая решетка в газовом генераторе, собранном своими руками выполняется из чугуна, при этом средняя часть должна быть подвижной для упрощения процесса обслуживания. Но недостаточно только собрать генератор, нужно еще и правильно отрегулировать подачу воздуха в него, а также отвод газов.

Устанавливать такое оборудование можно как на улице, так и в цокольном помещении, обеспечив его хорошую вентиляцию.

Авто на дровах — Энергознание на портале Энерговектор

Идея газогенераторного автомобиля,
двигатель которого работает на газе, получаемом из твёрдого топлива, не нова,
она возникла ещё в конце
XIX начале XX веков. Первые опыты по газификации
дерева проводились ещё в 1870-х, когда полученный газ использовался для
освещения улиц и приготовления пищи. Первый классический газогенераторный
автомобиль, работающий на дровах и древесном угле, был сконструирован в 1900 г. во Франции. Вскоре
патент на такой автомобиль был зарегистрирован и в России.

Принцип прост

Газификация дерева и других материалов — это процесс, в котором исходное сырьё превращается в горючие газы после
нагрева. В транспортное средство устанавливается специальный котёл-газогенератор,
по виду напоминающий водонагреватель. Он почти доверху набивается древесиной,
которая сжигается при ограниченном доступе воздуха. В котле создаётся очень высокая
температура (до 1400 °C),
под действием которой твёрдое топливо разлагается с выделением
газов — горючих (этилен, метан, угарный газ, водород) и негорючих (азот, углекислый
газ). Таким образом, автомобильный газогенератор — это простой, по сути, агрегат, притом громоздкий и
конструктивно осложнённый дополнительными системами.

Ford Model A выпуска 1929 г.

Помимо собственно производства газа мобильная газогенераторная установка
охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Поэтому классическая схема
включает сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители,
электровентилятор для ускорения розжига и трубопроводы. Получаемая смесь газов и
подаётся в ДВС в качестве топлива.

Газогенераторный автомобиль (ГГА), быть может, не так элегантно выглядит, как его бензиновые и дизельные собратья,
однако экономически эффективнее и экологичнее их. Пробег ГГА от одной заправки
примерно такой же, как у электромобилей, но, в отличие от последних, проблем с
перезаправкой, по крайней мере, на большей
части территории России, нет никаких. После повышения цен на бензин интерес к
этой почти забытой технологии возрождается: умельцы переводят свои машины на
дровяное топливо.

Немного истории

В 1920-х немецкий инженер Георг Имберт разработал удачный серийный газогенератор.
Полученные в нем газы охлаждались, очищались и осушались, после чего подавались
в слегка доработанный ДВС транспортного средства. Генератор Имберта массово
производился с 1931 г.
В конце 1930-х эксплуатировалось около 9 тыс. ГГА, почти исключительно в
Европе.

Эта технология стала общеупотребительной в европейских странах и
Советском Союзе во время Второй мировой войны,
когда потребление нефтепродуктов нормировалось. В одной лишь Германии к концу
войны использовалось почти полмиллиона ГГА. Была построена сеть из примерно 3
тыс. «заправочных станций», где водители могли пополнить запас дров. Газификаторами
дров оборудовались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы,
тракторы, мотоциклы, суда и железнодорожные локомотивы. На древесном газе
ездили даже танки.

ГАЗ-42

В 1942 г.,
когда эта технология ещё не достигла пика популярности, было около 73 тыс. ГГА — в Швеции, 65 тыс. — во Франции, 10 тыс. — в
Дании, 9 тыс. — в Австрии и Норвегии и почти 8 тыс. — в Швейцарии. В
Финляндии в 1944 г.
эксплуатировались 43 тыс. «дровяных транспортных средств», в том числе 30 тыс.
автобусов и грузовиков, 7 тыс. легковых автомобилей, 4 тыс. тракторов и 600
легкомоторных судов. ГГА использовались в США, Азии и Австралии, где их было 72
тыс. В общей сложности во время Второй мировой
по миру использовалось более миллиона ГГА.

В СССР с 1935 г.
и до самого начала Великой Отечественной войны на предприятиях Министерства
лесной промышленности и ГУЛАГа «полуторки» ГАЗ-АА и «трёхтонки» ЗИС-5, а также
автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными
партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими автозаводами.
Например, советские автоисторики приводят число 33840 — столько было выпущено
газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и
ЗИС-21 в Москве было произведено более 16 тыс.

За довоенное время советские инженеры создали более 300 различных
вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного
производства. Во время войны конструкторы серийных заводов подготовили чертежи
упрощённых установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских
без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и
северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в
глубинке вплоть до 1970-х.

После войны, когда ограничения на отпуск бензина были сняты, газогенераторные
машины начали быстро исчезать. В начале 1950-х в ФРГ осталось всего 20 тыс.
ГГА. Единственная на сегодня страна, где массово используются автомобили на
дровах, — это Северная Корея. В условиях изоляции от мировой экономики там ощущается
дефицит жидкого топлива.

В 1957 г.
шведское правительство инициировало исследовательскую программу подготовки к
быстрому переходу на ГГА в случае внезапного дефицита нефтепродуктов. У Швеции
нет запасов нефти, зато много лесов. Цель исследования — разработать
усовершенствованный стандартизованный газогенератор, который можно было бы
устанавливать на транспортные средства любых типов.

Это исследование, оплаченное компанией Volvo, позволило
получить большой объём теоретических сведений и практического опыта эксплуатации
различных видов газогенераторных автомобилей и тракторов, общий пробег которых превысил
100 тыс. км. Результаты были обобщены в документе, датированном 1986 г., в котором также
обсуждаются некоторые эксперименты в других странах. Шведские и особенно
финские инженеры-любители использовали эти данные для дальнейшего развития
технологии.

Чем топить?

В основном используются древесина в различных видах (дрова, отходы
лесозаготовки и мебельной промышленности, пеллеты и т. п.) или древесный уголь,
но список этим не ограничивается. Пластик, резина, полиэтилен, тряпичная
ветошь, различный мусор, птичий помёт и многие другие виды отходов могут служить
топливом для газогенераторного котла (конечно, расход топлива и состав газа
меняются в зависимости от сырья). Подсчитывая стоимость дров и древесного угля,
нельзя забывать о различных бесплатных отходах, которые могут быть
использованы, — лузга семечек, скорлупа орехов, стержни кукурузы, отработанный
кофе после кофемашин, сено, торф. Любители ГГА утверждают, что их автомобили
очищают придорожную полосу от мусора.

Реальная экономия

Для автомобиля, расходующего 10 л бензина на 100 км, потребление дров
после установки современного газогенератора составляет в среднем около 20 кг. При этом мощность двигателя
снижается всего на 4%, показатели максимальной и крейсерской скорости почти не меняются.

Таким образом, килограмм дров заменяет пол-литра бензина. Стоимость
килограмма дров примерно втрое меньше стоимости литра бензина, так что экономия
очевидна.

ЗИС-13

Один из самых серьёзных недостатков ГГА — большое время выхода
газогенератора на режим. При работе на древесном угле двигатель можно запустить
уже через 10-30 с после розжига котла, на дровах (и мусоре) — через 5-15 мин.

Октановое число газа, получаемого таким способом, доходит до 110-120, так
что газ снижает детонацию и в целом щадит
двигатель. В отличие от бензина, газ не смывает масляную плёнку со стенок
цилиндров, в результате двигатель работает тише и ровнее. Однако при
неправильной фильтрации топлива (изначально в 1 м3 газа содержится
около 3 г
золы и пыли) твёрдые частицы, попадая в двигатель, будут приводить к его
преждевременному износу. Поэтому важнейшие элементы газогенератора — это продуманные
системы фильтрации и охлаждения (по результатам экспериментов известно, что при
увеличении температуры газа с 20 до 70 °C
мощность ДВС падает на 25%).

Вопросы экологии

При сжигании веществ органического происхождения вредных выбросов будет немного
— в процессе работы двигателя будут получаться в основном углекислый газ и зола,
из которой можно делать удобрения. По результатам исследований, проводимых в
Европе, автомобили на дровах намного экологичнее традиционных транспортных
средств.

Многих также беспокоит вопрос вырубки лесов. Хочется заметить, что для
обеспечения ГГА топливом не обязательно вырубать лес. Приверженцы этой
технологии пользуются ветками и дровами от сухих деревьев, которых много в лесополосах
вдоль дорог. Кстати, производство нефтепродуктов тоже наносит большой вред
окружающей среде.

Кому подходит ГГА?

В первую очередь жителям глубинки, где моторное топливо сложно найти или
оно стоит слишком дорого. Однако в последнее время горожане, озабоченные
проблемами экологии, нередко переоборудуют свои авто в ГГА.

Например, житель Англии Колин Дэвисон с друзьями проехал по всей стране
(2575 км),
заправляя свой автомобиль отходами кофемашин. Маршрут был проложен между 37
кофейнями, в которых группа брала отработанный кофе, в результате чего её
путешествие было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Максимальная скорость составила
105 км/ч.
Швед Йохан Линель за 20 дней проехал всю Швецию (5420 км) на дровах. Расход древесины
составил 7 м3.
При этом скорость доходила до 150
км/ч.

Украинец Андрей Лагунов пошёл еще дальше — он разработал обучающий курс
«Авто на дровах своими руками», а также собрал много информации о
газогенераторах и их владельцах. Любой желающий, по словам Андрея, может
сделать газогенератор своими руками за несколько дней, потратив менее 50 долл.

Источник: Энерговектор

Как сделать газогенератор своими руками

Два газогенераторных автомобиля жигули

В поисках альтернативных источников топлива для автомобилей, водителям транспортных средств предлагают обратить свои взгляды в сторону солнечной энергии, на электромобили или на водород, как заменитель бензина. Но если оглянуться вокруг и вспомнить события семидесятилетней давности, то можно заметить горы древесных отходов и стога соломы, которые могут стать бесплатными неисчерпаемыми «нефтяными и газовыми скважинами».

Именно на последнее обстоятельство обратил свое внимание Сергей Лагунов, который начал популяризировать и возрождать угасший ранее интерес к пиролизным технологиям получения горючего газа из твердых видов топлива с помощью так называемых газогенераторов.

Жигули с внутренним газогенератором

В тандеме с партнером Григорием Семикопенко было переведено на пиролизный газ несколько автомобилей, чем и было доказано, что хорошо работающий газогенератор любого размера и назначения можно сделать и самому. Причем из самых дешевых или даже бросовых материалов.

Жигули с внешним газогенератором

Процесс изготовления подробно фиксировался на видеокамеру, в результате получился подробный курс по изготовлению газогенераторной установки своими руками.

Специально подобранные компоненты, которые можно достать бесплатно или недорого купить на барахолке, позволяют создать почти универсальный газогенератор, который подойдет к множеству популярных моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Необходимо будет только учесть способ крепления аппарата, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.

Материалы для создания газогенератора

Газовый баллон с 3мм толщиной стенки на 40 литров будет служить зоной загрузки и горения дров. Можно найти на металлоломе или б/у по частным объявлениям в интернете
3м2 листового металла толщиной 1.2 мм. На фото лист загнут на вальцах и заварен. Вальцовка стоит около $10. Загнутый лист служит защитным кожухом газогенератора. Вместо него можно взять железную бочку
2м2 листового металла толщиной 5мм – пойдет на дно и крышку, а также на кольца стягивания защитного кожуха газогенератора к зоне выгрузки золы
Труба длиной 1 метр – внутренний диаметр 46мм, внешний 48мм. Пойдет в зону поджига и зону наддува воздуха нагнетающим вентиллятором
Два б/у огнетушителя пойдут на фильтр циклон и второй фильтр тонкой очистки. Лучше использовать их чем лестовой металл т.к. б/у огнетушители легче и дешевле
Колосниковая решетка из 16 или 18 арматуры. Понадобится три метра чтобы сварить такой квадрат. Можно использовать и другие материалы, главное чтобы не прогорели
Передняя ресора от москвича, была куплена за 30грн. Она нужна для защиты от хлопка газов, при скоплении газов они давят на крышку и ресору – она приподнимается и выпускает излишний газ. Мера предосторожности
Квадратная труба – основная опора для всех деталей крышки газогенератора. Понадобится пол метра
Два метра сальникового шнура. Он нужен для многократного открывания-закрывания крышки загрузки и выгрузки. Стороны квадратного шнура: 13 на 13мм

Более подробно ознакомиться с видеокурсом, отзывами людей создавших газген по этому курсу, заказать изготовление газогенератора или приобрести видеокурс вы можете тут.

Комментарии:

Автомобиль на дровах в Омске

Газогенератор на дровах — как сделать своими руками. Жми!

Сегодня природный газ очень необходим в большинстве домов для их отопления, для приготовления еды и так далее, однако его стоимость с каждым годом увеличивается и платить по счетам становится невыгодно.

Поэтому все больше людей предпочитают самостоятельно конструировать и создавать устройства, которые способны выделять газ, превращающийся в различные виды энергии. Преимуществ у такого способа достаточно много. Наибольшее распространение приобрели газогенераторы, работающие на дровах.

Принцип работы

Любой пиролизный газогенератор представляет собой большой металлический резервуар из закаленной стали. В такую печь загружается топливо, то есть дрова.

Начинается горение в присутствии небольшого количества кислорода, чтобы дрова не сгорели полностью, так как горение представляет собой процесс взаимодействия с кислородом, благодаря которому выделяется колоссальное количество энергии в виде огня.

В процессе взаимодействия древесины с кислородом образуется:

  • углекислый газ или диоксид углерода;
  • угарный газ или моноксид углерода;
  • чистый водород;
  • метан или природный газ, который как раз таки необходим;
  • другие углеводородные газы.

Температура в печи должна быть очень высокой и постоянно поддерживаться. После сгорания выделившийся газ направляется на фильтрацию в специальное устройство — циклон, происходит охлаждение, в результате чего различные примеси и мелкие частицы убираются из смеси, в итоге получается практически чистый метан, который затем смешивается с кислородом.

Полученная смесь является необходимым топливом, которое можно использовать для различных целей.

Применение

  1. Раньше газгены применялись в автомобилестроении, во время Великой Отечественной войны такие генераторы устанавливались на многие легковые автомобили-полуторки и грузовики марки ЗИС. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на природном газе, были незаменимы и удобны из-за несложного устройства и дешевизны.
  2. Сегодня газогенераторные установки применяются для отопления домов и жилищ.
  3. Для выработки электроэнергии с помощью различных турбинных установок или электрогазогенераторов.
  4. До сих пор некоторые люди устанавливают на свои жигули подобные агрегаты. Машина при этом совершенно исправна и не требуют больших затрат. Также из-за низкого загрязнения воздуха по сравнению с нефтяным топливом, многие люди все больше переходят на автомобильные газогенераторы для ДВС.
  5. В промышленности применяются газогенераторы, работающие на каменном угле, который может давать большее количество энергии.

Преимущества и недостатки установки

Основными преимуществами подобного оборудования являются:

  1. Очень высокий КПД, достигающий 96 %.
  2. Процесс горения является достаточно длинным, к примеру, древесина может гореть в течение суток, а уголь более недели.
  3. Полное сгорание всего топлива, в результате чего отсутствует необходимость в частой уборке котлов.
  4. Возможность полной автоматизации.
  5. Низкие затраты на выделение энергии.
  6. Низкие выбросы вредных газов в атмосферу.
  7. Некоторые люди используют в качестве топлива навоз, который является весьма экологически-чистым и дешевым.

Однако газогенераторные котлы имеют и свои недостатки:

  • газогенерация предполагает неизменное взаимодействие с кислородом, из-за чего требуется устанавливать специальные вентиляторы для непрерывной подачи воздуха в печь;
  • необходимо безостановочно поддерживать постоянную температуру, чтобы она не падала;
  • возможность образования дегтя, загрязняющего печь.

Как соорудить самостоятельно

Схема газогенератора. (Для увеличения нажмите)

Сделать газовой дровяной генератор своими руками не так уж и сложно.

Для начала необходимо разобраться с принципом его работы, устройством, схемой, затем следует начертить чертежи будущего источника энергии и начинать подбор необходимых материалов.

Каждый газовый генератор должен включать в себя:

  • опорную конструкцию;
  • бункер, в котором будет находиться древесное или другое топливо;
  • камерой, где происходит процесс горения;
  • фурмы для подачи дутья;
  • воздухораспределительные коробки;
  • газопровод;
  • циклон для фильтрации выходящего газа от пыли и мелких частиц и различных поперечных решеток, используемых для очистки;
  • охладитель;
  • баллон для сбора газа и его дальнейшего распределения;
  • колосниковую решетку для поддержки угля.

Таким образом, установка газогенератора в домашних условиях довольна проста, самому построить такую машину не так уж и сложно, однако придется потратить много времени.

Также gazgen можно устанавливать на моторы авто и тракторов, требующие много топлива.

Домашние бытовые мини-теплогенераторы все чаще встречаются в домах из-за простоты устройства и низкой цены монтажа и обслуживания, потому что древесина является очень доступным видом топлива.

Также можно устанавливать небольшие электростанции вместе с парогенераторами, которые будут вращать турбину, для получения электричества. Процесс изготовления самодельных агрегатов не очень трудоёмок.

Советы от мастеров

Мастера, имеющие большой опыт работы с газогенераторами, могут дать несколько важных советов:

  1. Перед установкой необходимо создать чертеж будущей конструкции, оценить примерные затраты. Если они будут больше стоимости промышленного агрегата, то лучше сразу купить готовое устройство.
  2. Топить можно не только древесиной, но и опилками, старой древесной мебелью, торфом и каменным углем.
  3. При установке подобного генератора на автомобиль нужно проконсультироваться со специалистом по поводу размеров и автоматизации процессов, происходящих внутри котла.

Смотрите видео, в котором пользователь подробно разъясняет конструкцию газогенератора, сделанного своими руками:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Набор для сборки древесного газификатора

  • Контакт / покупка Вопросы?

    Вот видео, на котором я снял пламенную трубу повторно собранного газогенератора, на которой показаны все новые детали и решетка шейкера в действии.
    Вот видео, которое я снял, о работе нового улучшенного газогенератора.Наконец-то проблески надежды. Агрегат фактически производит
    приличное количество горючего газа и немного меньше смолы. Газогенератор сейчас намного горячее, чем раньше, но все же не так сильно, как я ожидал.
    После пробега заглянув под шапку
    показал, что топливо движется по трубе в зону пламени, как и должно было, и расходуется. Больше никаких зонной миграции! Я был очень счастливым
    об этом. Тем не менее, производительность оставляла желать лучшего. Смолы по-прежнему было много.Кроме того, я был убежден в слабости и потерях в моей худенькой
    выпускной шланг действительно мешал газификатору достигать более высоких температур и ухудшал его производительность.

    Вот видео, которое я снял во время первого пробного запуска нового улучшенного газогенератора. На короткое время в бегах,
    Я собрал импровизированный узел горелки, чтобы сжигать газ, производимый устройством. Было ветрено, и когда я
    Если зажечь газ, выходящий из выпускной трубы, пламя сдувается каждые несколько секунд порывом ветра.Горелка так хорошо работала,
    что я планирую сделать его гораздо менее импровизированную версию и установить выше, чтобы тепло, которое он выделяет, находилось вдали от резиновых деталей.
    сверху газогенератора.

    В окне за газогенератором отражаются темные черные облака. Надвигался сильный шторм. Я планировал запустить
    газификатор с высокой скоростью потока, чтобы узнать, сколько времени потребовалось, чтобы сжечь полную загрузку древесных гранул. Где-то менее часа в
    Однако на бегу небеса открылись настоящим промытым оврагом ливневой бури, которая остановила все.Я был залит, а затем в ловушке
    внутри больше часа в ожидании окончания проливного дождя. По крайней мере, газогенератор был красивым и прохладным после того, как я залился водой.
    вычистил и убрал. Мне придется провести этот конкретный тест в другой раз.

    Вот видео еще одного теста, проведенного через неделю. На этот раз погода была отличная, хотя и очень жаркая. Я увеличил
    высота штабеля под горелкой.На этот раз мне удалось пробежать так, как я хотел. Потребовалось около 50 минут, чтобы израсходовать
    полная загрузка пеллет в газогенератор.

    Вот видео ночного испытания модифицированного газогенератора с меньшей перетяжкой. Я очень счастлива
    с этим пробегом. Смолы намного меньше.Модификация работает отлично. Бег по ночам позволил мне увидеть истинный цвет
    пламя, и увидите, что смолы теперь намного меньше.

    Пока газификатор был настроен и нагрет, я решил провести тест, который давно хотел провести.
    Я запустил газогенератор до тех пор, пока не израсходовались древесные гранулы, затем загрузил в бункер древесный уголь. Я немного поработал на газогенераторе
    пока только на угле.Пламя было очень чистым и почти чисто-голубым (см. Видео). Газификатор производит очень чистый газ
    на угле. Однако есть две проблемы с использованием древесного угля. Во-первых, древесный уголь горит намного горячее, чем древесные гранулы.
    Газогенератор не предназначен для работы с такими высокими температурами. Что-то очень быстро растает или сломается, если я возьму в привычку
    работает на угле. Мне пришлось бы перепроектировать и перестроить газогенератор, чтобы безопасно работать на древесном угле. Во-вторых, выбросить уголь
    много энергии в древесине.Я хочу использовать эту энергию в своем газогенераторе. Так что пока продолжу экспериментировать с прожиганием.
    древесные гранулы и другая биомасса. Конечно, приятно видеть, как выглядит чистое пламя без смол.

    Чтобы попытаться понять, почему мой газогенератор все еще производит столько смолы, я установил в него термопару для измерения температуры
    горло (сужающая пластина). Температура была выше, чем я ожидал.Таким образом, газогенератор нагревается достаточно, чтобы расколоть смолу. Что-нибудь
    остальное неправильно. Деготь должен каким-то образом вытекать из реакционной трубки, не проходя через горло. У меня есть идеи, где это могло быть
    происходит. Я сделаю еще несколько модификаций и попробую еще раз запустить, когда позволит время.

    Очередной пробный пуск газификатора. На этот раз я полностью разобрал газогенератор и заделал все возможные щели и стыки, где смола
    может вытекать из реакционной трубы, не проходя через горячую зону и не растрескиваясь.Предыдущий тестовый запуск показал, что
    газогенератор становится достаточно горячим, чтобы расколоть смолу. Единственное объяснение избытка смолы, которое я мог видеть, — это утечки. Конечно же, я
    увидел, где смола может ускользнуть от места, где J-образные трубки входят в реакционную трубку, и вокруг внешней стороны суживающей пластины. я
    намазанный обильным количеством красного высокотемпературного силикона RTV во всех этих местах. Это не окончательное решение, так как тепло будет
    быстро разрушает силикон, но я подумал, что смогу сказать, выглядела ли ранняя часть пробега менее смолистой, чем обычно.Оно делает
    казаться менее медленным. Мне нужно найти способ навсегда заполнить все эти пробелы. Если не в этом газогенераторе, то в следующем моем.