Содержание
В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает 1/3
Условие
В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает 1/3 высоты. Объем сосуда 540 мл. Чему равен объем налитой жидкости? Ответ дайте в миллиметрах.
Решение
- Объем конуса равен 1/3 произведения его высоты на площадь основания, а площадь основания — это площадь круга:
V = 1/3 · h · Socн = 1/3 · h · π · (D/2)2.
- Для решения данной задачи будем рассматривать объемы двух конусов:
объем конуса, у которого уровень жидкости равен 1/3 высоты – V1/3,
объем конуса, равный объему сосуда – Vсосуд
- Для удобства введем буквенные обозначения, как показано на рисунке, и рассмотрим треугольники АSВ и А‘SВ‘. Данные треугольники подобны. Из этого делаем вывод, что основание АВ больше основания А‘В‘ в 3 раза, так как высота треугольника АSВ в 3 раза больше высоты треугольника А‘SВ‘.
- АВ и А‘В‘ являются диаметрами оснований конусов.
- Запишем, чему равен объем большего конуса в буквенном виде:
Vсосуд = 1/3 · h · π · (D/2)2
- Теперь запишем, чему равен объем меньшего конуса и преобразуем получившееся выражение:
V1/3 = 1/3 · h/3 · π · (D/2/3)2 = (1/3 · h · π · (D/2)2) / (3 · 9) = Vсосуд / 27
- Осталось подставить объем сосуда в полученную формулу и найти объем налитой жидкости:
V1/3 = Vсосуд / 27 = 540 / 27 = 20 мл
Ответ: 20 мл
Похожее
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В сосуде имеющем форму конуса уровень жидкости достигает – как решать
Формулировка задачи: В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает K/L высоты. Объём сосуда N мл. Чему равен объём налитой жидкости? Ответ дайте в миллилитрах.
Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 13 (Задачи по стереометрии).
Рассмотрим, как решаются подобные задачи на примерах и выведем общий способ решения.
Пример задачи 1:
В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает 1/2 высоты. Объём сосуда 1600 мл. Чему равен объём налитой жидкости? Ответ дайте в миллилитрах.
Решение:
Судя по картинке, есть 2 конуса: большой и малый, полностью заполненный водой. Данные конусы подобны с коэффициентом подобия, равным 1/2, так как большой конус заполнен водой ровно наполовину.
Поскольку в задаче дан объем большего конуса и по нему нужно получить объем меньшего, а объемы любых двух подобных объемных фигур относятся как куб коэффициента подобия, можно составить следующее соотношение:
Vмал. кон. / Vбол.кон. = (1/2)3
Выразим из этого соотношения объем малого конуса и вычислим его:
Vмал.кон. = Vбол.кон. ⋅ (1/2)3 = 1600 / 8 = 200 мл
Ответ: 200
Пример задачи 2:
В сосуде, имеющий форму конуса, уровень жидкости достигает 6/7 высоты. Объем сосуда 3430 мл. Чему равен объём налитой жидкости? Ответ дайте в миллиметрах.
Решение:
В задаче присутствуют 2 подобных конуса. Поскольку высота меньшего конуса составляет 6/7 высоты большего, это число является коэффициентом подобия. Объемы любых двух подобных объемных фигур относятся как куб коэффициента подобия, поэтому можно составить следующее соотношение:
Vмал.кон. / Vбол.кон. = (6/7)3
Выразим из этого соотношения объем малого конуса и вычислим его:
Vмал.кон. = Vбол.кон. ⋅ (6/7)3 = 3430 ⋅ 216 / 343 = 2160 мл
Ответ: 2160
В общем виде решение данной задачи по стереометрии выглядит следующим образом:
ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ = N ⋅ (K/L)3
где N – объем сосуда, K/L – часть высоты, которую занимает уровень жидкости.
Остается лишь подставить конкретные значения и подсчитать результат.
Поделитесь статьей с одноклассниками «В сосуде имеющем форму конуса уровень жидкости достигает – как решать».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Объем жидкости в цилиндрической таре
Ага, сегодня я путем несложных умозаключений буду выяснять объем жидкости, находящейся в цилиндрической таре, лежащей на боку.
И это не праздности ради, а дела для.
Цитирую запрос пользователя объем сегмента цилиндра (2):
Доброго времени суток. Видел калькулятор объема сегмента цилиндра, но нужно немножко другое. По работе приходится измерять количество жидкости в таре. Так вот допустим тара цилиндрической формы R=1,13м и H=6,3м лежит на поверхности. Жидкости в таре 0,9м от поверхности. Вопрос: какой объем жидкости в таре?
Там дальше в запросе идут ссылки на решение, но это же не спортивно, поэтому я пошел своим путем 🙂 Сразу замечу, что вторая, более сложная задача — объем жидкости в таре, лежащей под наклоном, еще ждет своего решения.
Вот калькулятор, который все считает, а ход рассуждений, как обычно, под ним.
Объем жидкости в цилиндрической таре
Точность вычисления
Знаков после запятой: 2
Объем жидкости
Процентов от общего объема
Общий объем цилиндра
content_copy Ссылка save Сохранить extension Виджет
Итак, сформулируем задачу наглядно, и посмотрим на цилиндр в разрезе (см. рисунок). Если уровень жидкости m больше половины, то находим объем воздуха в оставшейся части, а потом вычитаем из общего объема — т. е. всегда сводим к случаю, изображенному на рисунке.
Формула объема всего цилиндра известна — площадь основания, помноженная на высоту.
А нам, значит, надо найти площадь фигуры, залитой синей жидкостью, и тоже помножить на высоту. Пытливый взгляд отметит, что фигура, залитая синей жидкостью, получается из сектора после вычета верхнего треугольника.
Площадь сектора находится как
, где альфа — это угол дуги в радианах.
Угол дуги нам неизвестен. Разберемся сначала с ним. Линия, опущенная вертикально вниз делит верхний треугольник на два прямоугольных треугольника. Гипотенуза у них равна R, а катет, прилежащий к верхнему углу, равен R-m. Таким образом,
соответственно
и ответ нам Javascript даст как раз в радианах, то что нам нужно.
Теперь разберемся с верхним треугольником. Он равнобедренный, бедра равны R, а основание нам неизвестно. Найдем его.
А оно как раз равно удвоенному противолежащему катету, который, согласно всем известной теореме Пифагора равен
Зная все стороны треугольника, нетрудно найти его площадь по формуле Герона — Расчет площади треугольника по формуле Герона.
где
Вот, собственно, и все. Мы знаем площадь сектора и площадь треугольника. Вычитаем площадь треугольника из площади сектора, домножаем на высоту цилиндра (или длину цилиндра, с учетом того, что он лежит) и получаем результат.
Как найти объем воды в физике
В нашей проектной организации Вы можете заказать расчет объема жидкости в литрах на основании технологического или конструкторского задания.
Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.
Формулы расчета объема:
А – длина;
В – ширина;
С – высота.
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета объема жидкости в литрах. С помощью этого калькулятора в один клик вы можете вычислить объем жидкости в литрах, если известны длина, ширина и высота.
Решебник по физике за 7 класс (С.В Громов, Н.А. Родина, 2000 год),
задача №1
к главе «Лабораторные работы».
Цель работы: ознакомиться с техникой проведения физического эксперимента. Определить физическую величину – объем с помощью измерительного прибора – цилиндра.
В вашем первом практическом упражнении вы непосредственно определите количественное значение физической величины – объема. Для этого вы будете использовать простейший физический прибор – мензурку (цилиндр с делениями0.
Вам предстоит определить цену деления мензурки. После этого, подсчитав количество делений до края налитой в мензурку жидкости и умножив его на цену деления, найти объем этой жидкости.
Работа № 1 очень простая и подробно описана в учебнике на стр.148.
Вывод: мы ознакомились с порядком проведения физического эксперимента. Выяснили что объем жидкости в мензурке численного равен произведению количества делений от начала шкалы до уровня воды на цену деления этой шкалы.
Цель: познакомить учеников с физической величиной «объём» и его измерением с помощью мензурки, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход урока
Учитель. Что мы узнали на прошлом уроке?
Ученики * . Органы чувств нас подводят, поэтому надо проводить опыты и измерения.
Учитель. Что у тела можно измерить? (Ученики перечисляют величины. Учитель показывает три стальных шарика разного объёма). Чем отличаются эти тела друг от друга?
Ученики. Эти шарики отличаются объёмом.
Учитель. Посмотрите на всё оборудование урока, какое свойство тел мы сегодня будем изучать?
Ученики. Мы будем изучать объём.
Учитель. Запишите тему урока. (Тема всплывает на слайде 1 ** . Учитель показывает лист бумаги и куб.) Как бы вы назвали эти тела? И почему?
Ученики. Лист – это плоское тело, а куб – объёмное, т. к. занимает часть пространства.
Учитель. Попробуйте дать определение объёма. (Если ученики затрудняются, то учитель просит найти определение на с. 58 в учебнике [1].)
Ученики. Объём – это та часть пространства, которую занимает тело (по щелчку учителя соответствующая запись появляется на слайде 1.)
Учитель (показывает набор геометрических объёмных тел разного размера). Какое тело имеет наибольший объём? (Ученики называют.)
Как вы оценивали объёмы тел?
Ученики. С помощью органа чувств – глаз.
Учитель. Можно ли на 100% доверять глазам?
Ученики. Нельзя. Необходимо ещё и измерять.
Учитель. В каких единицах принято в физике измерять (правильнее говорить «выражать». – Ред.) объём?
Ученики. В кубических метрах, м 3 (слайд 2).
Учитель (с помощью метровых линеек показывает, что из себя представляет 1 м 3 ). Удобно ли нам на уроках измерять объём в м 3 ? Что изображено на верхнем рисунке на с. 59 в учебнике?
Ученики. На рисунке изображён 1 см 3 , в этих единицах нам удобно выражать объём.
Учитель. Почему вы решили, что это 1 см 3 ?
Ученики. У этого куба длина 1 см, ширина 1 см и высота 1 см (по щелчку учителя на слайде 2 появляется соответствующая запись).
Учитель. 1 см 3 называют ещё миллилитром. Во сколько раз 1 м 3 больше 1 см 3 ?
Ученики. В миллион раз (по щелчку учителя на слайде 2 появляется соответствующая запись).
Учитель. Как называется прибор для измерения объёма?
Ученики. Мензуркой или мерным цилиндром.
Учитель (держит в руках стеклянный цилиндрический стакан и мензурку). Какой из сосудов является измерительным прибором и почему? С чего надо начинать работу с измерительным прибором? (По щелчку учителя появляется слайд 3.)
Ученики. У измерительных приборов есть шкала, и в первую очередь надо определить её цену деления.
Учитель. На слайде вы видите часть шкалы мензурки, определите её цену деления. (Ученики определяют и объясняют, как они это делают.)
Учитель. Чем отличаются друг от друга мензурки на ваших столах? (На столах учеников по 2 мензурки с разной ценой деления.)
Ученики. Мензурки отличаются ценой деления (объясняют, как они её определили).
Учитель. Сейчас мы научимся пользоваться мензуркой. Начнём вот с чего (показывает груз от «ведёрка Архимеда» и само ведёрко): я хочу узнать, одинаков ли объём у этих тел? Как вы мне предложите это сделать?
Ученики. Надо вложить груз в ведёрко.
Учитель. Как мне определить объём этого прямоугольного сосуда? С помощью кубиков по 1 см 3 ? (Кубики и сосуд на демонстрационном столе. )
Ученики. Вложить кубики в этот сосуд.
Учитель. Как определить объём воды в этом сосуде?
Ученики. Вылить воду в мензурку (показывают).
Учитель. Давайте из этого цилиндрического сосуда изготовим мензурку с помощью мерного цилиндра с отметкой только 100 мл. Как вы предлагаете это сделать?
Ученики. Надо налить 100 мл воды в сосуд и сделать на прикреплённой к нему полоске бумаги первую отметку, затем налить ещё 100 мл и сделать новую отметку и т. д. (слайд 4).
Учитель. Но эта мензурка не позволяет измерять маленькие объёмы. Что нужно сделать, чтобы цена её деления была 20 мл?
Ученики. Надо измерить линейкой расстояние между двумя ближними делениями и разделить его на 5 частей (слайд 5, здесь не показан).
Учитель (берёт груз от «ведёрка Архимеда» и лабораторную мензурку). Этот груз в мензурку не входит. Как же вы предложите измерить его объём? Я предлагаю вам обратить внимание на эти приборы (показывает сливной сосуд и стаканчик).
Ученики. Надо опустить груз в наполненный до носика отливной сосуд, а вытесненную воду из стаканчика перелить в мензурку (слайды 6–7).
Учитель. Как вы предлагаете с помощью мензурки измерить объём этого небольшого кусочка пластилина? (Ученики объясняют, как найти объём, а по щелчкам учителя на слайде 8 последовательно появляется необходимая информация.)
Что показано сейчас на экране? (Слайд 9. Ученики объясняют, что видят и как определяется объём тела.)
Учитель (берёт в руки кусок пластилина и деформирует его). Что происходит с формой тела? Какая при этом мысль может возникнуть? (Ученики дают свои ответы.) У меня появилась мысль: зависит ли объём тела от его формы? Как мне её проверить? (Слайд 10. Ученики отвечают, что необходимо провести опыт. Ставим цель, продумываем план, составляем таблицу, проводим опыт и делаем вывод. Слайд 11. Учитель предлагает провести опыт каждому ученику самостоятельно с оборудованием, которое находится у него на столе. Тем, кто справится с заданием раньше, предлагает определить объёмы жидкостей и тел по рисункам на с. 64, 65 в учебнике и на слайдах 11, 12. Подводит итоги урока и собирает тетради с самостоятельной работой.)
Домашнее задание. Сами изготовьте мензурку.
- Степанова Г.Н. Физика. 5 класс: учебник. СПб: СТП Школа, 2004.
* Здесь приведены желаемые ответы. Если дети сразу не отвечают, учитель задаёт наводящие вопросы.
** Интерактивная презентация дана в электронных приложениях. – Ред.
Физические величины и их измерение
Литература
Громов С.В. Родина Н.А. Физика 7. Учебник. М.: Просвещение, 2002.
Цель урока
Ввести и отработать понятие цена делени и измерение физических величин.
Примечания
Это первый урок, на котором учащиеся работают с компьютерной моделью. Поэтому перед началом работы на компьютере учитель должен объяснить учащимся цель применения компьютера в учебном процессе, методику работы с компьютерными моделями и рабочими листами. Данная компьютерная модель будет использована на уроках неоднократно, поэтому важно иметь данные измерений в тетради (рабочий лист можно вклеить в тетрадь), чтобы можно было при необходимости ими воспользоваться. Перед тем как учащиеся приступят к выполнению задания, учитель с помощью проектора демонстрирует настройки модели и обозначает, какие величины учащиеся будут менять, а какие оставят без изменения.
В эксперименте с моделью выставляется вариант «Масса тел одинаковая», жидкость может быть любая (для подготовки к реальной лабораторной работе, которую учащиеся будут выполнять на следующем уроке, можно выбрать воду).
Рекомендации
Лабораторную работу № 1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра» рекомендуется провести на следующем уроке как закрепление материала. К этой лабораторной работе рекомендуется добавить задания на измерение объема тела неправильной формы.
№ п/п | Этапы урока | Время, мин | Приемы и методы |
1 | Организационный момент | 2 | |
2 | Объяснение нового материала | 15 | Лекция |
3 | Закрепление нового материала с помощью компьютерной модели «Закон Архимеда» | 25 | Работа с рабочим листом и моделью |
4 | Объяснение домашнего задания | 3 |
Домашнее задание: § 4, № 4, подготовка к л/р № 1.
Рабочий лист к уроку
Примерные ответы
Модель «Закон Архимеда»
ФИО, класс_______________________________________________________________
1. |
Определите цену деления мензурки.
Ответ:
| |||||
2. |
Определите сколько жидкости налито в мензурку.
Ответ: V1 = 150 см3.
| |||||
3. |
Выберите тело 1. Опустите его в мензурку с жидкостью. До какого уровня поднялась жидкость в мензурке?
Ответ: V2 = 201 см3.
| |||||
4. |
Объем опущенного тела в мензурку можно вычислить по формуле Vт1 = V2 – V1. Используя эту формулу, определите объем 1 тела.
| |||||
5. |
Выберите тело 2. Опустите его в мензурку с жидкостью. До какого уровня поднялась жидкость в мензурке?
V2 = 298 см3.
| |||||
6. |
Определите объем 2 тела.
| |||||
7. |
Выберите тело 3. Опустите его в мензурку с жидкостью. До какого уровня поднялась жидкость в мензурке?
Ответ: V2 = 195 см3.
| |||||
8. |
Определите объем 3 тела.
| |||||
9. |
Сравните объемы тел.
Ответ: Vт3 < Vт1 < Vт2.
|
Как найти объем жидкости
Жидкость – агрегатное состояние вещества, находясь в котором оно может менять свою форму, не изменяя при этом объем. Если перелить воду изстакана в банку, форма воды примет контур последнего сосуда, но больше или меньше ее не станет. Определить объем жидкости можно несколькими несложными способами.
Физический способ нахождения объема любого тела, находящегося в любом агрегатном состоянии, рассчитать, зная его массу и плотность. То есть, если известна плотность жидкости (для этого достаточно знать ее название и далее, найти по таблице плотностей в физическом справочнике) и ее масса, то просто разделите значение массы на значение плотности. При этом единицы измеренияэтих величин должны быть такими: если масса дана в килограммах, то плотность должна быть в кубических метрах, если масса измерена в граммах, то плотность — в кубических сантиметрах.Пример1: Пусть нужно найти объем 2 кг воды. Решение: Объем равен отношению массы (2кг) к плотности воды (она равна 1000 кг/(м) в кубе). Итого, объем равен 0,002 кубических метра.
Другой математический способ измерения объема жидкости: по ее форме. Ведь, как правило, она всегда налита в какой-либо сосуд. Тогда нужно знать, как найти объем геометрической формы, которую имеет посудина. Например, если вода налита в аквариум, и он – параллелепипед, то его объем, а значит и объем воды, можно рассчитайте как произведение высоты, длины и ширины аквариума. Так же можно поступить с любой формой. Основное правило нахождение объема: это произведение высоты на площадь основания. Пример 2: До краев аквариума налита вода, каков ее объем, если размеры аквариума: 20 см, 30 см, 40см. Решение. Для нахождения объема воды, надо определить объем посуды: объем равен произведению высоты, длины и ширины сосуда. V = 20см*30см*40см = 240000 кубических сантиметров. Ответ: объем воды равен 240000 кубических сантиметров.
Самый простой способ измерить объем жидкости измерительным сосудом, имеющим шкалу, цену деления, единицу измерения. Примером измерительного сосуда может быть мензурка, шприц,ведро, стакан и т.п. Главное в этом способе – не ошибиться с показаниямиизмерительного прибора. Пример 3. Стакан наполовину заполнен водой. Нужно найти ее объем. Решение: если в стакан максимально помещается 200 миллилитров воды, то в половине стакана — сто миллилитров.
Плотность жидкостей
8 -й класс, профессор наук Шай
Плотность жидкостей Эксперимент
Раздел 3. 9 Страница 51
Вы
собираются
измерить плотность бесцветной жидкости без запаха.
У половины класса будет одна жидкость под названием Mystery A, а
у других будет Тайна Б. Не пробуй
жидкость, фу!
Кому
измерить
плотности жидкости вы делаете то же самое, что и для твердого тела.Массируйте жидкость, найдите ее объем и разделите
масса по объему.
Кому
массировать жидкость,
взвесьте его в контейнере, вылейте, взвесьте пустой контейнер и
вычесть
масса пустой емкости от полной емкости.
Кому
найти объем
жидкости, вы просто очень тщательно измеряете ее в градуированной шкале.
цилиндр.
Вопрос: Стоит ли вам сначала найти объем
жидкость или масса жидкости?
Ответ: Есть два варианта:
1.Взвешивание жидкости в
стакан. Вылить в мерный цилиндр и снова взвесить.
Масса жидкости — это разница двух взвешиваний. В
объем — это величина, которую вы видите в градуированном цилиндре. Примечание
что этот метод не включает остатки жидкости, которые прилипают к
стакан в массировании. Реманты также не входят в
измерение объема.
2. Залейте жидкость в
градуированный цилиндр и считайте его объем. Затем взвесьте градуированный
цилиндр.Затем слейте жидкость и снова взвесьте. В
Вес жидкости — это разница между двумя взвешиваниями.
Обратите внимание, что этот метод после заливки жидкости из градуированной
цилиндра, включает остатки жидкости в показание объема, но не
в массовом расчете.
И правильный способ сделать это (1). Когда вы найдете массу или
Измерьте объем жидкости, вы не будете включать жидкость,
цепляется за пустую емкость, из которой вы его вылили.Следовательно, вы должны сначала массировать, как в первом варианте выше. При выборе 1 после того, как вы массируете, а затем разлейте по мерке
объема, остатки жидкости, оставшиеся в стакане, не попадают в
расчет массы или объема. Включение в
ни то, ни другое не честно. Однако, если вы сначала найдете том, а затем
массы, остатки жидкости в градуированном цилиндре объемом составили бы
быть включенным в измерение объема, но не в измерение массы.
Отчет
плотность
вашей жидкости на доске.
А
два
жидкости такие же?
Когда
вы смешиваете соль
с водой общий объем уменьшается, но масса остается прежней. Что должно произойти с плотностью?
8 -й класс , профессор естественных наук Шай
Плотность
Рабочий лист
для жидкостей
Жидкость
1 Анализ плотности
Масса
фактической жидкости (A B)
С._________
Объем
фактической жидкости
Д.
_________
Плотность
Фактическая жидкость (C / D)
E. _________
Жидкость
2 Анализ плотности
Масса
фактической жидкости (A B)
С.
_________
Объем
фактической жидкости
Д._________
Плотность
Фактическая жидкость (C / D)
E. _________
Сообщите о своем
групповой результат на гистограмме на
доска.
Решите задачу 15
в вашем тексте.
Как рассчитать объем жидкости
Обычно довольно легко вычислить объем жидкости в контейнере правильной формы, таком как цилиндр или куб.Все, что вам нужно сделать, это использовать соответствующее математическое уравнение для расчета вместимости контейнера, затем измерить уровень жидкости и произвести необходимую регулировку. Сложнее, когда контейнер не имеет правильной формы, а это большинство из них. Однако проблема исчезнет, если вы знаете плотность жидкости. Все, что вам нужно сделать, это взвесить емкость и жидкость, вычесть вес емкости и использовать плотность жидкости для получения ответа.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Вы можете рассчитать объем жидкости по ее весу, если знаете плотность жидкости. Обычно плотность можно посмотреть в таблице. Если у вас есть раствор, вам необходимо знать относительные пропорции растворенного вещества и растворителя, чтобы рассчитать его плотность.
Определение плотности
Ученые определяют плотность (∂) твердого тела, жидкости или газа как массу (M) вещества на единицу объема (V). С математической точки зрения это:
Вы определяете массу вещества, взвешивая его.Это может вызвать некоторую путаницу, потому что вес и масса — разные величины. Масса — это мера количества вещества, тогда как вес — мера силы тяжести. Тем не менее, как правило, килограммы, граммы или фунты используются как для веса, так и для массы, и это потому, что для земных объектов соотношение между массой и весом не меняется. Это не относится к объектам в космосе, но немногие ученые имеют возможность проводить измерения в космосе.
Определение плотности жидкости
Во многих случаях вы можете найти плотность жидкости в таблице. Некоторые легко запомнить. Например, плотность воды составляет 1 г / мл, что эквивалентно 1000 кг / м 3 , хотя значение в британских единицах измерения менее запоминающееся: 62,43 фунта / куб. Фут. легко доступны ацетон, спирт или бензин.
Если у вас есть раствор, вам необходимо знать относительные концентрации растворителя и растворенного вещества, чтобы рассчитать его плотность. Вы определяете это путем взвешивания растворенного вещества перед добавлением его в растворитель. Если вы не знаете пропорции, вы не можете рассчитать плотность и, следовательно, не сможете определить объем раствора, просто взвесив его.
Процедура расчета объема
Поскольку вам нужно знать вес жидкости независимо от веса контейнера, вам понадобится второй контейнер, чтобы удерживать жидкость, пока вы взвешиваете первый.
Лучше взвесить емкость перед добавлением жидкости, чем выливать жидкость и взвешивать ее. Небольшое количество жидкости может прилипнуть к стенкам емкости и станет частью веса, если вы воспользуетесь вторым методом. Эта небольшая погрешность может быть значительной при взвешивании очень малых количеств.
Налейте жидкость в емкость и запишите вес емкости и жидкости. Вычтите вес емкости, чтобы получить вес жидкости.
Найдите или вычислите плотность жидкости, затем определите объем жидкости, разделив массу жидкости на плотность.
Убедитесь, что вы выражаете плотность в единицах, совместимых с массой. Например, если вы измеряете массу в граммах, выражаете плотность в граммах / миллилитрах, а если вы измеряете массу в килограммах, выражаете плотность в килограммах на кубический метр.
Определение объема — метод вытеснения воды | Глава 3: Плотность
Покажите учащимся пять стержней одинаковой массы, но разного объема.
Покажите ученикам пять стержней и объясните, что все они имеют одинаковую массу. Затем возьмите самые длинные, средние и самые короткие стержни и напомните учащимся, что у них одинаковая масса.
Попросите учащихся сделать прогноз:
- Какой стержень самый плотный? Наименее плотный? Между?
Студенты могут подумать, что, поскольку масса каждого стержня одинакова, объем каждого стержня должен иметь какое-то отношение к его плотности. Некоторые могут пойти еще дальше и заявить, что стержень наименьшего объема должен иметь наибольшую плотность, потому что такая же масса упакована в наименьший объем. Или что стержень с наибольшим объемом должен иметь наименьшую плотность, потому что та же масса распределена по наибольшему объему.
Сообщите учащимся, что, как и кубики в предыдущем упражнении, им необходимо знать объем и массу каждого образца. Они также рассчитают плотность каждого образца и используют это значение, чтобы выяснить, из какого материала сделан каждый стержень.
Покажите анимацию и продемонстрируйте, как измерить объем с помощью метода вытеснения воды.
Спроектируйте анимацию «Смещение воды».
Воспроизведите анимацию, демонстрирующую метод вытеснения воды с помощью чашки с водой, градуированного цилиндра и стержня, как ученики будут делать это в задании. Используйте образец темно-серого пластика, чтобы учащиеся могли его лучше рассмотреть.
Том
- Продемонстрируйте, что будут делать студенты, наливая воду из чашки в мерный цилиндр емкостью 100 мл, пока он не достигнет высоты, которая будет покрывать образец. Это «начальный уровень воды».
Сообщите студентам, что поверхность воды в трубке не может быть полностью плоской. Вместо этого поверхность может иметь неглубокую U-образную форму, называемую мениском. При измерении считывайте линию прямо у основания мениска.
Наклоните градуированный цилиндр и медленно опустите образец в воду. Держите градуированный цилиндр вертикально. Запишите уровень воды. Укажите, что это «последний уровень воды».”
- Скажите студентам, что вы хотите узнать, насколько изменился уровень воды. Вычтите начальный уровень воды из конечного уровня воды, чтобы найти объем стержня.
Объем пробы = конечный уровень воды — начальный уровень воды.
- Студенты могут быть сбиты с толку тем, что единицей объема в градуированном цилиндре являются миллилитры (мл), когда на предыдущем уроке студенты рассчитывали объем в кубических сантиметрах (см 3 ).Объясните учащимся, что 1 мл — это то же самое, что 1 см 3 . Нажмите овальную кнопку на первом экране анимации с пометкой «1 мл = 1 см 3 ».
Спросите студентов:
- Когда вы помещаете образец в воду, почему уровень воды повышается?
- Объем, который занимает стержень, толкает или вытесняет воду. Единственное место, где может течь вода, — это вверх. Количество или объем вытесненной воды равен объему пробы.
- Равен ли объем пробы окончательному уровню воды?
- Нет. Студенты должны понимать, что объем стержня не равен уровню воды в градуированном цилиндре. Вместо этого объем стержня равен количеству воды, которое поднялось в градуированном цилиндре (количество вытесненной воды). Чтобы определить количество вытесненной воды, ученики должны вычесть начальный уровень воды (60 мл) из конечного уровня воды.
- Какие единицы следует использовать при записи объема пробы?
- Поскольку они будут использовать объем для расчета плотности, учащиеся должны записать объем образца в см 3 .
- Масса
- Студенческим группам не нужно будет измерять массу стержней. Масса каждой удочки одинакова, 15 грамм, и она указана в их таблице на листе активности. Им нужно будет измерить объем каждого из пяти различных стержней и рассчитать их плотность. Учащиеся будут использовать свои значения плотности для идентификации каждого стержня.
- Плотность
- Продемонстрируйте, как рассчитать плотность (D = m / v) путем деления массы на объем.Укажите, что ответ будет в граммах на кубический сантиметр (г / см 3 ).
Раздайте по одному листу деятельности каждому учащемуся.
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены либо в классе, либо в группах, либо индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.
Дайте учащимся время ответить на вопросы 1–5 на листе задания перед тем, как начать задание.
Попросите учащихся вычислить плотность пяти различных стержней и использовать характерное свойство плотности, чтобы правильно их идентифицировать.
Примечание. Плотность трех пластиков одинакова, поэтому учащиеся должны быть очень осторожны при измерении их объема методом вытеснения воды.Также сложно измерить объем самого маленького стержня. Подскажите учащимся, что это от 1,5 до 2,0 мл.
Вопрос для расследования
Можете ли вы использовать плотность, чтобы идентифицировать все пять стержней?
Материалы для каждой группы
- Набор из пяти разных стержней с одинаковой массой
- Градуированный цилиндр, 100 мл
- Вода в стакане
- Калькулятор
Подготовка учителей
- С помощью перманентного маркера отметьте пять стержней буквами A, B, C, D и E. Следите за тем, какая буква соответствует какому образцу, не сообщая учащимся об этом. Если вы используете два или более наборов стержней, обязательно пометьте каждый образец из одного и того же материала одной и той же буквой.
- После того, как группа обнаружит объем образца, она должна передать этот образец другой группе до тех пор, пока все группы не найдут объем всех пяти стержней.
- Для самого длинного образца, который плавает, ученики могут использовать карандаш, чтобы аккуратно протолкнуть образец прямо под поверхность воды, чтобы измерить его полный объем.
Процедура
Том
- Налейте достаточно воды из чашки в мерный цилиндр, чтобы достичь высоты, покрывающей образец. Прочтите и запишите том.
- Слегка наклоните градуированный цилиндр и осторожно поместите образец в воду.
- Поставьте мерный цилиндр вертикально на стол и посмотрите на уровень воды. Если образец всплывает, используйте карандаш, чтобы осторожно протолкнуть верхнюю часть образца прямо под поверхность воды. Запишите количество миллилитров для этого конечного уровня воды.
Найдите количество вытесненной воды, вычтя начальный уровень воды из последнего уровня. Этот объем равен объему цилиндра в см 3 .
- Запишите этот объем в таблицу на рабочем столе.
- Удалите образец, налив воду обратно в чашку и вынув образец из мерного цилиндра.
Плотность
- Рассчитайте плотность по формуле D = m / v. Запишите плотность в (г / см 3 ).
- Обменивайтесь образцами с другими группами до тех пор, пока вы не измерите объем и не рассчитаете плотность всех пяти образцов.
Таблица 2. Объем, масса и плотность для неизвестных A – H Образец Начальный уровень воды (мл) Конечный уровень воды (мл) Объем стержней (см 3 ) Масса (г) Плотность (г / см 3 ) A 15. 0 B 15,0 С 15,0 D 15.0 E 15,0
Определить образцы
- Сравните рассчитанные вами значения плотности со значениями в таблице. Затем напишите буквенное название для каждого образца в таблице.
Примечание. Рассчитанные учащимися плотности могут не совпадать с плотностями, указанными в таблице. Во время работы учеников проверяйте их значения объема, чтобы убедиться, что они используют разницу между конечным и начальным уровнями воды, а не только конечный уровень.
Материал | Приблизительная плотность (г / см 3 ) | Образец (буквы A – E) |
---|---|---|
Латунь | 8.8 | |
Алюминий | 2,7 | |
ПВХ | 1,4 | |
Нейлон | 1,2 | |
Полиэтилен | 0,94 |
Обсудите, подтверждают ли значения плотности учащихся их прогнозы с самого начала урока.
Обсудите учащиеся значения плотности для каждого образца. Обратите внимание на то, что разные группы могут иметь разные значения плотности, но большинство значений близки к значениям в таблице.
Спросите студентов:
- Каждая группа измерила объем одних и тех же образцов. По каким причинам группы могут иметь разные значения плотности?
- Студенты должны понимать, что небольшие неточности в измерении объема могут объяснить разницу в значениях плотности.Другая причина в том, что градуированный цилиндр сам по себе не идеален. Так что всегда есть некоторая неопределенность в измерениях.
Напомните учащимся, что в начале урока они сделали прогноз относительно плотности малой, средней и длинной выборки. Студенты должны были предположить, что самый длинный цилиндр имеет самую низкую плотность, самый короткий цилиндр имеет самую высокую плотность, а средний находится где-то посередине.
Спросите студентов:
- Правильно ли было ваше предсказание относительно плотности этих трех образцов?
- Попросите учащихся взглянуть на свою таблицу со значениями массы, объема и плотности для каждого цилиндра.Попросите их найти взаимосвязь между объемом и плотностью. Студенты должны понимать, что самый короткий цилиндр имеет наибольшую плотность, а самый длинный цилиндр — самую низкую.
- Можно ли сказать, что если два образца имеют одинаковую массу, то образец с большим объемом будет иметь меньшую плотность?
- Да.
- Почему?
- Поскольку образцы имеют одинаковую массу, их объем даст вам представление об их плотности в соответствии с уравнением D = m / v.Если в знаменателе указано большее число для объема, плотность будет ниже.
- Справедливо ли сказать, что тот, у которого меньше объем, будет иметь более высокую плотность?
- Да.
- Почему?
- Если в знаменателе указано меньшее значение объема, плотность будет выше.
Попросите учащихся взглянуть на размер и массу атомов, чтобы объяснить, почему каждый образец имеет разную плотность.
Спроецируйте изображение размера и массы атома.
Скажите студентам, что эта диаграмма основана на периодической таблице элементов, но включает только первые 20 элементов из примерно 100. Показано представление атома для каждого элемента. Для каждого элемента атомный номер выше атома, а атомная масса ниже. Эта диаграмма особенная, потому что она показывает размер и массу атомов по сравнению с другими атомами.
Примечание: учащиеся могут захотеть узнать больше о том, почему атомы имеют разные атомные номера и разные размеры.Эти вопросы будут рассмотрены в следующих главах, но вы можете сказать им, что атомный номер — это количество протонов в центре или ядре атома. Каждый элемент имеет определенное количество протонов в своих атомах, поэтому каждый элемент имеет свой атомный номер. Разницу в размерах объяснить немного сложнее. У атомов есть положительно заряженные протоны в ядре и отрицательно заряженные электроны, движущиеся вокруг ядра. На самом деле пространство, которое занимают электроны, составляет большую часть размера атома.По мере увеличения числа протонов в атоме увеличивается его масса и сила положительного заряда. Этот дополнительный положительный заряд притягивает электроны ближе к ядру, делая атом меньше. Атомы снова увеличиваются в размерах в следующем ряду, потому что больше электронов добавляются в пространстве (на энергетическом уровне) дальше от ядра.
Сообщите учащимся, что они узнают больше о периодической таблице и атомах в главе 4. На данный момент все, на чем ученикам нужно сосредоточиться, — это размер и масса атомов.
Скажите студентам, что разницу в плотности между маленькими, средними и большими образцами, которые они измеряли, можно объяснить на основе атомов и молекул, из которых они сделаны.
Проецировать изображение Полиэтилен (самый длинный стержень).
Полиэтилен состоит из длинных молекул, состоящих только из атомов углерода и водорода. На диаграмме размера и массы атома масса углерода довольно мала, а масса водорода — самая низкая из всех атомов.Эти низкие массы помогают объяснить, почему полиэтилен имеет низкую плотность. Другая причина в том, что эти длинные тонкие молекулы неплотно упакованы вместе.
Проецировать изображение Поливинилхлорид (стержень средней длины).
Поливинилхлорид состоит из атомов углерода, водорода и хлора. Если вы сравните поливинилхлорид с полиэтиленом, вы заметите, что в некоторых местах, где есть атомы водорода в полиэтилене, есть атомы хлора. На диаграмме хлор имеет большую массу для своего размера.Это помогает сделать поливинилхлорид более плотным, чем полиэтилен. Плотность различных пластиков обычно обусловлена разными атомами, которые могут быть связаны в углеродно-водородные цепочки. Если это тяжелые атомы для своего размера, пластик будет более плотным; если они легкие для своего размера, пластик будет менее плотным.
Спроецируйте изображение Латунь (самый короткий стержень).
Латунь представляет собой комбинацию атомов меди и цинка. Медь и цинк появляются позже в периодической таблице, поэтому они не показаны в таблице, но они оба тяжелые для своего размера.Атомы также очень плотно упакованы. По этим причинам латунь более плотная, чем полиэтилен или поливинилхлорид.
Обсудите плотность кальция по сравнению с плотностью серы.
Попросите учащихся сослаться на иллюстрацию кальция и серы на своих листах заданий. Объясните, что атом кальция больше и тяжелее атома серы. Но кусок твердой серы более плотный, чем твердый кусок кальция.Плотность серы составляет около 2 г / см 3 , а плотность кальция составляет около 1,5 г / см 3 .
Спросите студентов:
- На основании того, что вы знаете о размере, массе и расположении атомов, объясните, почему образец серы более плотный, чем образец кальция.
- Даже несмотря на то, что атом серы имеет меньшую массу, чем атом кальция, гораздо больше атомов серы могут упаковываться вместе в определенном пространстве. Это дает серу большую массу на объем, чем кальций, что делает ее более плотной.
Измерительный объем
Обзор
Объем — это объем пространства , занимаемый объектом или веществом. Это одна из производных величин , определенных Международной системой единиц. Единицей объема является кубических метров ( 3 м).Это то, что называется согласованной производной единицей величины , потому что она выражается исключительно в терминах одной из базовых единиц, определенных Международной системой единиц, а именно длины . Если длина равна метрам, то (м) — это единица измерения, а для объема — кубический метр. Фактически, для ряда основных трехмерных форм мы можем довольно легко определить объем объекта, просто измерив его размеры в любой подходящей единице длины (например, в метрах, сантиметрах или миллиметрах), а затем применив правильную формулу к этим измерениям, чтобы определить его объем.Самый простой из возможных примеров — это, вероятно, куб , который по определению имеет одинаковую длину во всех трех измерениях. Если бы у нас был объект в форме куба, у которого каждая сторона имела размер два метра (2 м), например, объем был бы 2 × 2 × 2 кубических метра, что дало бы нам восемь кубических метров (8 м 3 ) . Формулы для ряда распространенных трехмерных форм приведены в следующей таблице.
Форма | Формула | Измеренные размеры |
---|---|---|
Куб | a 3 | a = длина каждой кромки 5 |
l × w × h | l = длина, w = ширина, h = высота | |
Призма | B × 3 h | |
Пирамида | B = площадь основания, h = высота | |
Правильный тетраэдр | a = длина каждого края | |
Цилиндр | π r 2 h | r = радиус основания, h = высота |
Конус | r = радиус основания, h = высота | |
Сфера | r = радиус сферы | |
Эллипсоид | a , b и c = полуоси эллипсоида |
Конечно, не все объекты, для которых мы хотим найти объем, имеют правильные трехмерные формы, и не все они являются твердыми телами.Мы могли бы захотеть найти объем газа или жидкости. Мы также можем захотеть найти объем некоторого количества твердого материала, который обычно находится в порошкообразной или гранулированной форме (например, мука, сахар, соль, песок или цементный порошок). Даже если интересующий объект является жестким или полужестким предметом, он вполне может иметь очень неправильную форму. В таком случае обычно невозможно (или, по крайней мере, очень сложно) попытаться определить объем такого объекта путем его измерений. К счастью, существует ряд методов, которые можно использовать для определения объема вещей, которые не являются твердыми телами правильной формы.
Измерение объема жидкости
Вероятно, следующая простая вещь для измерения объема (после обычных твердых веществ) — это жидкость. Жидкость может быть налита в какой-либо мерный сосуд с градуировкой, и ее объем можно будет увидеть, посмотрев на градуировку сбоку мерного сосуда. Хотя единицей объема в системе СИ является кубических метров (м 3 ), объем жидкости обычно выражается в единицах литров (или долях литра).Литр имеет тот же объем, что и кубических дециметров (дециметр равен одной десятой метра). Таким образом, кубический метр жидкости эквивалентен тысячам литров (1000 л). Другими словами, один литр эквивалентен одной тысячной кубического метра (1 л = 0,001 м 3 ). Для очень малых количеств жидкости мы выражаем объем в сантилитров (сантилитр равен сотым литрам) или миллилитрам (миллилитр равен одной тысячной литра).
Тип мерного сосуда, используемого для измерения объема жидкости, будет зависеть от количества жидкости, которое нам нужно измерить, и степени точности, с которой необходимо измерить объем. Если мы измеряем количество воды или оливкового масла (например), необходимое для рецепта еды, простого домашнего мерного кувшина более чем достаточно. Если, с другой стороны, мы работали в медицине и хотели вводить пациенту определенное количество лекарства перорально или внутривенно, точность наших измерений становится гораздо более важной.Мы, вероятно, захотим использовать более специализированное устройство, чтобы гарантировать, что мы даем пациенту правильное количество лекарства. Точность также важна, когда мы хотим проводить эксперименты с химическими веществами в растворе в лаборатории. Неправильное указание сумм может существенно повлиять на результат эксперимента.
Бытовой мерный кувшин используется для измерения объема жидкости на кухне.
Из рисунка выше вы можете заметить, что мерный кувшин можно использовать для измерения объемов жидкости до одной пинты или пол-литра (пол-литра немного меньше пинты).Хотя существует ряд неметрических единиц измерения, которые все еще широко используются для измерения объема жидкости (включая, конечно, пинту), нас здесь интересует только литр и его подмножественные. Следует также отметить, что мерный кувшин имеет градуировку на поллитровой стороне с интервалом в пятьдесят миллилитров (50 мл). Этого достаточно для измерения объема жидкости, используемой в кулинарии, но на самом деле этого недостаточно для лабораторного использования. Для более точных измерений мы можем использовать мерный сосуд, такой как градуированный цилиндр , показанный ниже.Обычно это высокий, относительно узкий сосуд с прямыми стенками, сделанный из стекла или пластика.
Типичный градуированный цилиндр
На приведенном ниже рисунке показана верхняя часть градуированного цилиндра в несколько увеличенном масштабе. Если вы посмотрите на верхний ряд чисел на изображении, вы увидите выражение «500: 5». Это указывает на то, что цилиндр градуирован до максимального уровня в пятьсот миллилитров, и что каждая малая градуировка представляет собой увеличение объема на пять миллилитров.Вторая строка чисел содержит выражение «± 5 при 20 ° C». Это означает, что измерение объема имеет точность в пределах (плюс-минус) пяти миллилитров при температуре двадцати градусов по Цельсию. Это поднимает важный вопрос, заключающийся в том, что объем жидкости может значительно меняться в зависимости от температуры. Большинство измерительных сосудов откалиброваны при температуре двадцати градусов по Цельсию или близкой к ней. Эта температура обычно считается комнатной.
Верхняя часть градуированного цилиндра, увеличенная
Мы можем найти объем некоторого количества жидкости, просто налив его в мерный цилиндр (иногда называемый объемным цилиндром , поскольку его основное назначение — измерение объема жидкости) и считывая объем с помощью пронумерованных градуировок. на стороне цилиндра.Однако следует отметить несколько моментов при использовании этого метода. Прежде всего, всякий раз, когда вы переносите некоторое количество жидкости из одного контейнера в другой, небольшое количество остается в исходном контейнере. Количество жидкости, которая «прилипает» к исходному контейнеру, часто зависит от природы самой жидкости. Например, если мы наливаем воду из одной стеклянной емкости в другую (стараясь, конечно, не пролить ее), количество воды, остающейся в исходной емкости, обычно будет незначительным.То же самое нельзя сказать о более вязкой жидкости, такой как патока. Даже относительно сыпучая жидкость, такая как растительное масло, может оставлять значительные остатки в исходном контейнере. Это просто необходимо иметь в виду для использования в будущем.
После того, как мы перелили жидкость в мерный цилиндр, считывание объема также требует определенной осторожности. Рискуя заявить очевидное, любой сосуд, используемый для измерения объема жидкости, всегда следует ставить на плоскую ровную поверхность.Даже в этом случае, как показано на рисунке ниже, поверхность жидкости, заключенной в относительно узкий сосуд, не будет полностью выровнена. Из-за поверхностного натяжения жидкости (обсуждение которого уместно в другом месте) поверхность жидкости имеет тенденцию изгибаться вверх везде, где она встречается со стенками контейнера. Эта кривизна (называемая мениском ) хорошо видна невооруженным глазом. Объем следует читать на самом низком уровне поверхности жидкости, убедившись, что глаз находится на уровне поверхности жидкости.Обратите внимание: если вы хотите перелить точное количество жидкости в мерный сосуд, что часто имеет место, незначительные корректировки уровня можно выполнить с помощью пипетки (то, что используется для введения глазных капель).
Показания следует снимать при самом низком уровне воды.
Определение объема твердого тела неправильной формы
Определение объема твердых объектов неправильной формы с помощью измерений часто нецелесообразно.Однако мы можем относительно легко определить точный объем твердого объекта неправильной формы, используя метод, известный как смещения жидкости . Имейте в виду, что, поскольку этот метод включает погружение объекта в жидкость (обычно воду), вы должны убедиться, что рассматриваемый объект можно безопасно погрузить в жидкость, не повреждая объект и не создавая опасной ситуации. Металлические элементы, такие как литий и калий, а также многие обычные химические соединения могут довольно бурно реагировать при контакте с водой.Помните также, что добавление в воду небольшого количества растворимых веществ, таких как соль, не приведет к значительному увеличению ее объема. Когда соль растворяется в воде, ее молекулы просто занимают пространство между молекулами воды. Конечно, если вы продолжите добавлять соль, в конечном итоге ее будет слишком много, чтобы все растворилось, и объем увеличится на .
Существует несколько возможных способов использования вытеснения жидкости для определения объема объекта неправильной формы, при условии, что объект достаточно мал, чтобы поместиться в какой-либо объемный сосуд (помните, что слово объемный указывает на то, что основным назначением сосуда является измерение объема).Первый метод, который мы опишем, включает использование градуированного цилиндра или аналогичного мерного сосуда. Заполните цилиндр водой примерно на две трети. Мы предположим, что объект, объем которого мы хотим найти, представляет собой небольшой объект неправильной формы, который плотнее воды и, таким образом, тонет. Вы можете использовать небольшой камень неправильной формы или гальку, чтобы проверить метод.
Используйте небольшой камень или гальку, чтобы проверить метод.
Первое, что нужно сделать, это прочитать объем воды в мерной емкости и записать значение.Как только вы это сделаете, вам нужно погрузить объект в воду так, чтобы он полностью погрузился в воду. Один из способов сделать это — слегка наклонить судно и позволить объекту соскользнуть вниз по борту в воду. Бросать предмет в стеклянный контейнер — не лучшая идея, особенно если он относительно тяжелый. Прежде всего, это может вызвать выплескивание части воды из емкости, что повлияет на точность вашего результата. Во-вторых, существует вероятность (какой бы малой она ни была), что предмет пробьет дно контейнера.Это создаст беспорядок (вода повсюду), создаст опасность (из-за разбитого стекла) и повлечет за собой ненужные расходы (стоимость замены сосуда). Другой вариант — обвязать предмет хлопковой нитью и осторожно опустить ее в воду, пока предмет не погрузится в воду. Сама нить имеет незначительный объем и существенно не повлияет на результат.
После того, как объект полностью погрузится в воду, измеряется второй уровень воды в мерном цилиндре или химическом стакане (или чем-то еще).Вычитание первого показания из второго даст вам объем объекта в миллилитрах. Чтобы выразить объем в кубических метрах (или его долях), просто примените соответствующий коэффициент преобразования. Один миллилитр имеет тот же объем, что и один кубический сантиметр, что составляет одна миллионная кубического метра (0,000 001 м 3 или 10 -6 м 3 ). Между прочим, если объект, объем которого вы пытаетесь найти, менее плотный, чем вода, он будет плавать, а не опускаться на дно контейнера.В этом случае вам нужно будет найти способ погружения объекта. Вы можете подтолкнуть объект под воду с помощью тонкого куска проволоки или, в качестве альтернативы, привязать к объекту груз, чтобы он тонул. Вам просто нужно снять первое показание с грузом, погруженным в воду, чтобы разница между первым и вторым показаниями давала вам только объем самого объекта.
Второй метод определения объема объекта, основанный на вытеснении жидкости, включает использование перепускного сосуда и мерного цилиндра, как показано ниже.При использовании этого метода переливной сосуд наполняется водой до тех пор, пока вода не начнет переливаться и вытекать из сосуда через выпускную трубку сбоку от сосуда (переливной сосуд, конечно, должен быть расположен так, чтобы выпускная труба находилась над раковину или какую-нибудь подходящую емкость, в которую может улавливаться лишняя вода). Как только вода перестанет перетекать, мерный цилиндр помещается под выпускную трубку, и объект медленно опускается в емкость для перелива. Идея состоит в том, что объем воды, эквивалентный объему объекта, будет вытеснен и вытечет из перепускного сосуда в мерный цилиндр.Затем объем объекта можно определить напрямую, считывая объем воды в мерном цилиндре.
Сосуд для перелива можно использовать вместе с мерным цилиндром.
Измеряемый объем
Объем измерения
Измерение объема жидкостей |
На некоторую химическую стеклянную посуду, называемую мерной посудой, нанесена маркировка, облегчающая измерение объема жидкостей.Кусочки мерной стеклянной посуды, найденные в химической лаборатории, представляют собой химические стаканы, колбы Эрленмейера, градуированные цилиндры, пипетки, бюретки и мерные колбы.
Для доставки и хранения
Мерную стеклянную посуду можно разделить на две категории: рассчитанную на определенное количество жидкости и предназначенную для подачи определенного количества жидкости. Посуда, предназначенная для хранения, такая как градуированные цилиндры и мерные колбы, обычно маркируется знаком TC.Когда жидкость выливается из стеклянной посуды, небольшое ее количество остается позади, прилипая к стенкам сосуда. Мерная колба на 100 мл рассчитана на 100 мл, но если жидкость вылить, то на самом деле выйдет чуть меньше 100 мл. Посуда, предназначенная для доставки, например пипетки и бюретки, отмечена TD. Эти кусочки стеклянной посуды составляют небольшое количество оставшейся жидкости. Пипетка на 100 мл содержит чуть больше 100 мл жидкости, но когда жидкость сливается из пипетки, выдается ровно 100 мл.
Мениск
Когда вода помещается в стеклянную или пластиковую емкость, ее поверхность приобретает изогнутую форму. Эта кривая называется мениском. Объемная стеклянная посуда откалибрована таким образом, что считывание нижней части мениска, если смотреть на него на уровне глаз, дает точные результаты. Просмотр мениска под любым другим углом даст неточные результаты.
Точность
Точность маркировки на объемной стеклянной посуде сильно различается.Маркировка на мензурках и колбах обычно составляет примерно плюс-минус 5% от объема емкости. Таким образом, их следует использовать только тогда, когда требуется приблизительная оценка объема. Допуск для градуированных цилиндров составляет около 1%. Мерные колбы, бюретки и пипетки являются наиболее точными с допусками менее 0,2%. Для достижения такой точности человеку, использующему устройство, необходимо использовать соответствующую технику, а измерения должны проводиться при температуре, для которой была откалибрована стеклянная посуда (обычно 20 градусов C).
Правильная техника
Прочтите о правильной технике дозирования
Измерение объема жидкости — Учебная группа
Четыре этапа измерения объема жидкости
Как и в случае со всеми атрибутами измерения (например, длина, вес и т. Д.), Учащиеся получают выгоду от прохождения четырех этапов измерения объема жидкости. Ниже мы обсуждаем опыт, который может помочь студентам пройти эти этапы.
Этап 1: Прямое сравнение объемов жидкости
Один из способов напрямую сравнить вместимость двух контейнеров — наполнить один контейнер и перелить это количество воды в другой. Если он переполняется, первая емкость больше или может вместить больше воды. Если всю воду из первого контейнера можно вылить во второй контейнер, не заполнив его полностью, то во втором контейнере будет больше воды.
Этап 2: Косвенное сравнение объемов жидкости
Один из способов косвенного сравнения вместимости двух контейнеров — заполнить оба контейнера и перелить их содержимое в два одинаковых контейнера.Глядя на высоту жидкости в двух емкостях, мы можем решить, в какой емкости было больше жидкости.
Воспроизведено с разрешения издательской компании Tokyo Shoseki, Япония. Математика Международный класс 1, стр. 91-92
Важно отметить, что размер двух контейнеров, которые принимают содержимое двух исходных контейнеров, должен быть одинаковым для принятия решения. Мы знаем, что многие маленькие дети судят о количестве жидкости в емкости по ее уровню (высоте жидкости), не обращая внимания на другие размеры емкости.Это то, что учителя должны помнить … Учителя могут напрямую устранить это заблуждение, например, попросив учащихся вылить одно и то же количество жидкости в два разных контейнера. Учителя также могут устранить это заблуждение на этапе прямого сравнения, помогая учащимся понять, что в более высоком контейнере не всегда содержится больше жидкости, чем в более коротком.
Этот метод косвенного сравнения затем приводит к третьему этапу измерения: измерению с использованием нестандартной единицы измерения.
Этап 3: Измерение объема жидкости нестандартными единицами
Что делать, если мы не можем найти два одинаковых контейнера, достаточно больших, чтобы вместить все содержимое двух исходных контейнеров? Например, что, если у нас есть только одна маленькая чашка? Чтобы помочь нам измерить наши оригинальные контейнеры, мы можем использовать чашку как нестандартную единицу. Мы можем выяснить, сколько маленьких стаканчиков может наполнить жидкость из каждого контейнера, и сравнить эти два количества.
Воспроизведено с разрешения издательской компании Tokyo Shoseki, Япония.Математика Международный класс 1, стр. 93
Есть несколько важных идей, которые студенты могут развить, измеряя нестандартные единицы. Эти идеи не относятся к измерению объема жидкости, и в идеале студенты обсуждали эти идеи, которые уже обсуждались, когда учились измерять длину.
Первая важная идея — это обратная зависимость между размером единицы и количеством единиц. Если вы измеряете заданное количество, измерение с использованием меньших единиц даст большее количество единиц, чем измерение с помощью более крупных единиц.Четкое понимание этого поможет студентам позже, когда им придется преобразовывать измерения между разными единицами. Если вы переводите единицу измерения в более крупную единицу, число должно быть меньше, и наоборот. Еще одна идея, которую необходимо понять учащимся, заключается в том, что измерения должны иметь одну и ту же единицу, чтобы сравнивать их. Идея наличия «общего» модуля в конечном итоге приводит учащихся к пониманию того, почему так важно наличие стандартных модулей; это позволяет людям в разных местах сообщать измерения.Увидев, что идеи, используемые при измерении длины, полезны при измерении объема жидкости, учащиеся начинают понимать, что эти идеи можно обобщить на все типы измерений.
Этап 4: Измерение объема жидкости стандартными единицами
В CCSS единица объема жидкости, введенная в Grade 3, составляет литров (л), что является стандартной единицей в метрической системе (или системе СИ). Другая часто используемая единица объема жидкости — миллилитр (мл), где 1000 мл = 1 л.Многие бутылки с газировкой имеют объем 500 мл, 1 л или 2 л. В результате, даже несмотря на то, что метрическая система не получила широкого распространения в Соединенных Штатах, литров и миллилитров могут быть двумя единицами, которые нравятся многим людям. Интересно, что CCSS не указывает, когда следует вводить миллилитров . Однако стандарт 4-го класса (4.MD.2) предполагает, что учащиеся будут способны решать задачи, связанные с миллилитрами, что позволяет предположить, что учащиеся должны быть ознакомлены с ним в 3-м или 4-м классе.
Многие японские учебники вводят децилитр (дл) как единицу объема жидкости. Это связано с тем, что объем жидкости — это только второй измеримый атрибут, изучаемый в учебной программе, и учащиеся должны воспринимать измерение как итерацию единицы. литров — относительно большая единица, и трудно организовать значимый опыт, когда дети фактически будут повторять литров как единицу. Поскольку нецелесообразно вводить единицу измерения децилитр и в классах в США, учителя могут захотеть включить больше занятий, где учащиеся фактически измеряют нестандартными (и менее 1L) единицами на этапе 3.
1.3B: Методы перекачки — жидкости
Заливка жидкостей
При перекачке жидкостей объемом больше \ (5 \: \ text {mL} \) их можно наливать прямо в сосуды. Градуированные цилиндры и мензурки имеют углубление во рту, поэтому их можно наливать контролируемым образом, пока два куска стекла соприкасаются друг с другом (рис. 1.17a). При наливании из колбы Эрленмейера или переливании жидкости в сосуд с узким горлышком (например, колбу с круглым дном) следует использовать воронку.Воронки можно надежно удерживать с помощью кольцевого зажима (рис. 1.17b) или удерживать одной рукой во время заливки другой (рис. 1.17c).
Рисунок 1.17: а) Заливка жидкости, б) Заливка в воронку, удерживаемую кольцевым зажимом, в) Заливка в воронку, удерживаемую рукой.
Комментарии относительно измерений
Чтобы определить значимый выход химической реакции, важно иметь точные измерения ограничивающего реагента. Менее важно быть точным при манипуляциях с реагентом, который находится в избытке, особенно если реагент находится в избытке в несколько раз.
Часть жидкости, измеренная с помощью градуированного цилиндра, всегда прилипает к стеклянной посуде после заливки, а это означает, что истинный объем жидкости никогда не соответствует отметкам на цилиндре. Следовательно, градуированные цилиндры могут использоваться для дозирования избыточных растворителей или жидкостей, в то время как более точные методы (например, массовые, калиброванные пипетки или шприцы) должны использоваться при дозировании или измерении ограничивающего реагента. Градуированный цилиндр может использоваться для дозирования ограничивающего реагента, если последующая масса будет определена для определения точного фактически дозированного количества.
Рисунок 1.18: Колбы с круглым дном, поддерживаемые: а) пробковым кольцом на аналитических весах, б) химическим стаканом на чашечных весах.
При определении массы сосуда на весах лучше всего , а не , включать массу пробкового кольца (рис. 1.18а) или другой опоры (например, стакана на рис. 1.18b). Пробковое кольцо может намокнуть, на него пролиться реагенты или выпасть кусочки пробки, что приведет к изменениям массы, которые невозможно учесть. Стаканы, используемые для поддержки колб, могут перемешиваться, и каждый стакан \ (100 \) — \ (\ text {mL} \) не имеет одинаковой массы.Также лучше всего перевозить сосуды, содержащие химические вещества, на весы в герметичных контейнерах, чтобы свести к минимуму испарения и предотвратить возможное разливание во время транспортировки.
Использование пипеток Пастера
Пипетки Пастера (или пипетки) являются наиболее часто используемым инструментом для переноса небольших объемов жидкостей (<\ (5 \: \ text {mL} \)) из одного контейнера в другой. Они считаются одноразовыми, хотя некоторые учреждения могут чистить и повторно использовать их, если у них есть метод предотвращения поломки хрупких наконечников.
Рисунок 1.19: а) Короткая и длинная пипетки, б) \ (1 \: \ text {mL} \), отмеченные на пипетке несмываемым маркером. Пипетки Пастера
бывают двух размеров (рис. 1.19a): короткие (5,75 дюйма) и длинные (9 дюймов). Каждый может вмещать около \ (1,5 \: \ text {мл} \) жидкости, хотя доставляемый объем зависит от размера груши капельницы. Общее правило, что «\ (1 \: \ text {mL} \) эквивалентно 20 каплям», не всегда справедливо для пипеток Пастера и может быть несовместимым между разными дозаторами. Соотношение капель для определенной пипетки и раствора можно определить путем подсчета капель до тех пор, пока \ (1 \: \ text {mL} \) не накопится в мерном цилиндре.В качестве альтернативы, пипетку можно примерно откалибровать, взяв \ (1 \: \ text {mL} \) жидкости из градуированного цилиндра и отметив линию объема постоянным маркером (рис. 1.19b).
Рисунок 1.20: a + b) Создание отсоса с помощью пипетки Пастера, c) Подача жидкости из пипетки Пастера, d) Неправильная доставка реагента (жидкость не должна касаться стенок стекла).
Чтобы использовать пипетку, прикрепите грушу для пипетки и поместите наконечник пипетки в жидкость. Сожмите, а затем отпустите грушу, чтобы создать всасывание, в результате чего жидкость попадет в пипетку (Рисунки 1.20 а + б). Удерживая пипетку в вертикальном положении, поднесите ее к колбе, куда она должна быть перенесена, и поместите наконечник пипетки ниже стыка колбы, но не касаясь сторон, прежде чем нажать на колбу, чтобы доставить материал в колбу (рис. 1.20c). После этого грушу можно сжать несколько раз, чтобы «выдуть» остатки жидкости из пипетки.
Если колба-приемник имеет стык из матового стекла, наконечник пипетки должен находиться ниже стыка во время подачи, чтобы жидкость не попадала на стык, что иногда приводит к замерзанию частей при соединении.Если пипетка будет использоваться повторно (например, это специальная пипетка для флакона с реагентами), ее следует держать так, чтобы она не касалась стеклянной посуды, где она может быть загрязнена другими реагентами в колбе (рис. 1.20d).
Использование калиброванных дозаторов
Калиброванные пластиковые пипетки
Когда требуется некоторая точность при дозировании небольших объемов жидкости (\ (1 \) — \ (2 \: \ text {mL} \)), градуированный цилиндр не идеален, поскольку действие разливки приводит к значительной потере материала. .Калиброванные пластиковые пипетки имеют маркировку с шагом \ (0,25 \: \ text {mL} \) для пипетки \ (1 \: \ text {mL} \) и представляют собой экономичный способ дозирования относительно точных объемов.
Рис. 1.21: а) калиброванная пластиковая пипетка \ (1 \: \ text {mL} \), б) всасывание жидкости, в) давление груши до необходимого объема (стрелка указывает на \ (1 \: \ text {мл}) \) отметка), г + д) Перенос жидкости.
Чтобы использовать калиброванную пластиковую пипетку, наберите часть жидкости, которую необходимо перенести в колбу, как обычно (Рисунок 1.21b). Затем сожмите грушу ровно настолько, чтобы жидкость стекала до желаемого объема (рис. 1.21c), и сохраняйте свое положение. Удерживая колбу в нажатом состоянии, чтобы жидкость по-прежнему показывала желаемый объем, быстро переместите пипетку в колбу для переноса (рис. 1.21d) и надавите на колбу дальше, чтобы подать жидкость в колбу (рис. 1.21e).
Калиброванные стеклянные пипетки
Если при дозировании жидкостей требуется высокий уровень точности, можно использовать калиброванные стеклянные пипетки (мерные или градуированные).Мерные пипетки имеют стеклянную колбу в верхней части горлышка и могут дозировать только один определенный объем (например, верхняя пипетка на рис. 1.22 представляет собой пипетку \ (10.00 \: \ text {mL} \)). Градуированные пипетки (пипетки Мора) имеют маркировку, которая позволяет им дозировать большое количество объемов. Обе пипетки необходимо подсоединить к груше для пипетки, чтобы обеспечить всасывание.
Рисунок 1.22: Мерные и градуированные пипетки и груша для пипеток.
Маркировка объема на градуированной пипетке указывает на то, что доставил объем , что поначалу может показаться немного «отсталым».Например, когда градуированная пипетка держится вертикально, высшая отметка — \ (0.0 \: \ text {mL} \), что указывает на то, что объем не был подан, когда пипетка все еще заполнена. По мере того, как жидкость сливается в сосуд, отметки объема на пипетке увеличиваются, причем самой низкой отметкой часто является общая емкость пипетки (например, \ (1.0 \: \ text {mL} \) для \ (1.0 \: \) текст {mL} \) пипетка).
Градуированные пипетки могут подавать любой объем жидкости, что возможно благодаря разнице в маркировке объема.Например, пипетка \ (1.0 \: \ text {mL} \) может использоваться для доставки \ (0.4 \: \ text {mL} \) жидкости путем: a) забора жидкости в \ (0.0 \: \ text {mL} \), затем слейте и подайте жидкость до отметки \ (0.4 \: \ text {mL} \) или b) Заберите жидкость до отметки \ (0.2 \: \ text {mL} \) и слив и подача жидкости до отметки \ (0.6 \: \ text {mL} \) (или любая комбинация, где разница в объемах составляет \ (0.4 \: \ text {mL} \)).
Важно внимательно смотреть на маркировку на градуированной пипетке.Три разных пипетки \ (1 \: \ text {mL} \) показаны на рисунке 1.23a. Самая левая пипетка имеет маркировку через каждые \ (0.1 \: \ text {mL} \), но без промежуточной маркировки, поэтому она менее точна, чем две другие пипетки на рис. 1.23a. Две другие пипетки отличаются маркировкой внизу. Самая низкая отметка на средней дозаторе — \ (1 \: \ text {mL} \), а самая низкая отметка на крайней правой дозаторе — \ (0.9 \: \ text {mL} \). Чтобы доставить \ (1.00 \: \ text {mL} \) средней пипеткой, жидкость необходимо слить из \ (0.00 \: \ text {mL} \) до отметки \ (1.00 \: \ text {mL} \), и последний дюйм жидкости должен быть сохранен. Чтобы доставить \ (1.00 \: \ text {mL} \) с помощью самой правой пипетки, жидкость должна быть слита из метки \ (0.00 \: \ text {mL} \) полностью за пределы наконечника с целью доставки его общая вместимость.
Рисунок 1.23: Три градуированных пипетки \ (1 \: \ text {mL} \) с разной маркировкой: а) низ пипеток, б) верх пипеток
Пипетки откалиброваны « для доставки » (TD) или « содержать «(TC) отмеченный том.Пипетки имеют маркировку T.C. или T.D., чтобы различать эти два типа, и дозирующие пипетки также отмечены двойным кольцом в верхней части (рис. 1.23b). После опорожнения пипетки, предназначенной для доставки, необходимо прикоснуться кончиком к краю колбы, чтобы удалить прилипшие капли, при этом небольшое количество остаточной жидкости останется в кончике. Пипетка, предназначенная для доставки, откалибрована для подачи только той жидкости, которая свободно вытекает из наконечника. Однако после опорожнения пипетки, предназначенной для содержания, остаточная жидкость в наконечнике должна быть «выдута» давлением из груши пипетки.Пипетки «для содержания» могут быть полезны для дозирования вязких жидкостей, когда можно использовать растворитель для промывания всего содержимого.
Рисунок 1.24: a + b) Применение всасывания к пипетке, c) Жидкость, отобранная выше желаемого объема, d) Колба отпускается, а кончик пипетки закрывается пальцем для сохранения положения жидкости.
В этом разделе описаны методы использования калиброванной стеклянной пипетки. Эти методы предназначены для использования с чистой и сухой пипеткой. Если на кончике пипетки осталась жидкость от воды или от предыдущего использования с другим раствором, следует использовать новую пипетку.
В качестве альтернативы, если реагент не является особенно дорогим или реактивным, пипетка может быть «кондиционирована» реагентом для удаления остаточной жидкости. Для кондиционирования пипетки дважды промойте пипетку полным объемом реагента и соберите промывную жидкость в контейнер для отходов. После двух промывок любая остаточная жидкость в пипетке будет заменена реагентом. Когда реактив затем набирается в пипетку, он никоим образом не будет разбавлен или изменен.
Для использования калиброванной стеклянной пипетки:
- Поместите наконечник пипетки в реагент, сожмите грушу и подсоедините ее к верхней части пипетки (Рисунки 1.24 а + б).
- Частично ослабьте давление на грушу для создания всасывания, но не отпускайте полностью руку, иначе вы можете создать слишком большой вакуум, в результате чего жидкость будет сильно втягиваться в грушу пипетки. Всасывание следует применять до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до желаемой отметки (рисунок 1.24c).
- Сломайте пломбу и извлеките грушу пипетки, затем быстро положите палец на пипетку, чтобы жидкость не стекала (Рисунок 1.24d).
- Слегка покачивая или слегка ослабив давление пальца, позвольте небольшому количеству воздуха попасть в верхнюю часть пипетки, чтобы медленно и управляемо слить жидкость, пока мениск не достигнет желаемого объема (Рисунок 1.25а показывает объем \ (0.00 \: \ text {mL} \)).
- Крепко удерживая верхнюю часть пипетки пальцем, поднесите пипетку к колбе, куда должна быть доставлена жидкость, и снова позвольте небольшому количеству воздуха попасть в верхнюю часть пипетки, чтобы медленно слить жидкость до желаемой отметки ( Рисунок 1.25b; Рисунок 1.25c показывает, что доставленный объем немного меньше \ (0.20 \: \ text {mL} \)).
- Коснитесь кончиком пипетки сбоку контейнера, чтобы удалить висящие капли, и извлеките пипетку.
- Если жидкость была слита на дно пипетки с помощью T.C. пипетки, используйте давление из груши пипетки, чтобы выдувать остаточную каплю. Не сдувайте остаточную каплю при использовании пипетки T.D.
- Если используется мерная пипетка , жидкость следует откачивать всасыванием до отмеченной линии над стеклянной колбой (см. Рисунок 1.25d). Жидкость можно слить в новый контейнер, полностью отпустив палец сверху. Когда жидкость перестанет стекать, нужно прикоснуться кончиком к краю колбы, чтобы удалить все прилипшие капли, но остаточная капля не должна вытесняться (аналогично T.D. пипетка).
Рисунок 1.25: a) Красная жидкость до отметки \ (0 \: \ text {mL} \), b) доставка реагента, c) конечный объем, d) мерная пипетка (стрелка указывает на отметку заполнения).
Сводка по калиброванным дозаторам
Поместите наконечник пипетки в бутыль с реагентом, сожмите грушу пипетки и подсоедините к пипетке. Частично отпустите руку, чтобы создать всасывание.Не выпускайте полностью, иначе жидкость будет вытекать принудительно и, возможно, в колбу | Вводите всасывание до тех пор, пока жидкость не выйдет за желаемую отметку. | Извлеките грушу для дозатора и положите палец на дозатор. Позвольте небольшому количеству воздуха попасть в верхнюю часть пипетки, пошевелив пальцем или слегка ослабив давление. Слейте жидкость до желаемой отметки. | Крепко удерживая пальцем пипетку, поднесите ее к колбе для переноса и доставьте реагент до желаемой отметки. Прикоснитесь пипеткой к краю контейнера, чтобы вытеснить каплю на конце пипетки. |
Если опорожнение пипетки до кончика,
| Примечание. Если перед использованием пипетка смочена другим раствором, приобретите новый или «кондиционируйте» пипетку двумя промывками реагента. |
Таблица 1.4: Краткое описание процедуры использования калиброванных пипеток.
Дозирование легколетучих жидкостей
При попытке дозирования легколетучих жидкостей (например, диэтилового эфира) с помощью пипетки очень часто жидкость капает из пипетки даже без давления из груши капельницы! Это происходит, когда жидкость испаряется в свободном пространстве пипетки, а дополнительный пар заставляет давление в свободном пространстве превышать атмосферное.
Чтобы предотвратить капание из пипетки, выньте жидкость из пипетки и слейте ее несколько раз.Как только свободное пространство над водой пропитается парами растворителя, из пипетки больше не будет капать.
Разливание горячих жидкостей
Может быть трудно манипулировать сосудом с горячей жидкостью голыми руками. При наливании горячей жидкости из химического стакана можно использовать силиконовый защитный чехол для рук (Рисунок 1.26a) или щипцы для стакана (Рисунки 1.26b + c).
Рисунок 1.26: Заливка жидкости с помощью: a) устройства защиты рук от горячих рук, b + c) щипцов для стаканов, d) держателя для бумажных полотенец.
При выливании горячей жидкости из колбы Эрленмейера можно также использовать горячие средства защиты рук, но они не очень надежно удерживают неудобную форму колбы.Выливание из горячих колб Эрленмейера может осуществляться с помощью импровизированного «держателя для бумажных полотенец ». Длинный кусок бумажного полотенца сгибают несколько раз в одном направлении до толщины примерно один дюйм (и при желании закрепляют лабораторной лентой, рис. 1.27a). Это сложенное бумажное полотенце можно обернуть вокруг верхней части стакана или колбы Эрленмейера и зажать, чтобы удерживать колбу (рисунки 1.26d + 1.27b).
При наливании горячей жидкости из колбы Эрленмейера держатель для бумажных полотенец должен быть достаточно узким, чтобы полотенце не доходило до верха колбы.Если это произойдет, жидкость будет стекать по направлению к бумаге по мере ее разлива, ослабляя тем самым держатель и удаляя, возможно, ценный раствор (рис. 1.27c). Когда бумажное полотенце находится на некотором расстоянии от верха колбы, жидкость можно выливать из колбы, не впитывая жидкость (рис. 1.27d).
Рисунок 1.27: a) Держатель для бумажных полотенец, b) Держание колбы Эрленмейера с держателем для бумажных полотенец, c) Слишком широкий держатель, из-за которого жидкость капает на бумагу по мере ее налива, d) Более узкий держатель, который льется без впитывания.
Автор
Лиза Николс (Колледж Бьютта). Organic Chemistry Laboratory Techniques находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. Полный текст доступен онлайн.
.