Содержание
Рисование архитектцры: галерея архитектурных объектов
Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня.
Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.
Знакомство с архитектурной деталью
Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.
Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.
Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.
Эскизы
Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения
Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.
После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:
- компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
- выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
- прорисовка и построение деталей сооружения;
- светотеневое решение работы.
В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.
Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям
Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.
Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.
В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.
5 этапов работ
- выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
- на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
- на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
- прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
- выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.
Галерея карандашных рисунков архитектуры
РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.
Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):
1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.
2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.
3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.
4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.
5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.
На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.
Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.
АВТОРСКИЙ ЭСКИЗ КАК ЯЗЫК СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТОРА
Авторский стиль архитектора и индивидуальный авторский язык, находят свое наиболее полное воплощение в архитектурном произведении. При этом в процессе своего формирования они проходят долгий и непростой путь, скрытый от непосредственного восприятия «потребителей» архитектуры: заказчиков, коллег, критиков, горожан и «гостей города». Творческая «кухня», мастерская архитектора – это «священная роща», где рождаются архитектурные образы и формы… Неслучайно это «место» зачастую оберегается от посторонних глаз, являясь сакральным для автора. Но, несмотря на программную латентность, авторские методики и подходы к архитектурному творчеству имеют особое значение для изучения архитектуры.
Рассматриваемая тема исключительно многогранна – она включает методики развития авторского замысла на пути от эскиза к произведению; индивидуальные способы и методы архитектурной презентации; а также междисциплинарные синтетические приемы в архитектурном творчестве. В рамках этой статьи сделана попытка обозначить лишь одну важную составляющую – ручное рисование архитектуры объекта в современной проектной практике.
Авторские методики архитектурного эскизирования и графической подачи проекта многообразны. Исторически академическая традиция определяла высокий уровень требований к ручной подаче: совершенствовались методы передачи трехмерного пространства на плоскости (перспективных и аксонометрических построений), оттачивались приемы архитектурного рисунка и акварельной отмывки. Кроме того, начало ХХ столетия ознаменовалось расцветом графики во всех областях искусства. Творчество российских и зарубежных архитекторов в этот период (А.В. Щусева, Ф.О. Шехтеля, О. Вагнера, А. Лооса) по природе своей синтетично: оно не только органически объединяет виды пластических искусств в едином произведении, но и как бы «уравнивает в правах» художественные достоинства графической презентации и реализованного произведения архитектуры.
Мастера отечественного авангарда, применяя революционные методы в работе с формой, сохраняли при этом высокую культуру архитектурной презентации. С другой стороны, архитектурная графика испытывала сильное влияние (и становилась частью) новых течений в пластической культуре: кубофутуризма, супрематизма, конструктивизма. В работах И. Леонидова концепция и прием авторской подачи связаны в единое целое [1]. Стиль мастера отличает многообразие техник: «живая» набросочная линия, чертежная линия, выворотка, аппликация… К. Мельников, художник по образованию, использовал возможности ручной графики в поиске новой динамичной геометрии (диагонали), энергии «парения», побеждающей гравитацию. Совершенно очевидна актуальность описанных посылов, далеко не в полной мере реализованных в период конструктивизма, для современных архитектурных устремлений.
Творческий путь И. Леонидова представляется возможным рассматривать как движение от лаконичного «архитектурного супрематизма» к многомерному архитектурно-художественному синтезу. При этом на каждом этапе одним из интегрирующих начал выступала проектная графика во всем многообразии форм: «живые» карандашные наброски, точная чертежная графика с элементами рисунка и живописи, аппликация, проекты-картины, выполненные в древнерусской «иконописной» технике. Синтез средств выразительности использовался мастером для достижения цветовой и «пространственной» полифонии [1].
Графике первого, конструктивистского периода присуща максимальная степень обобщения, возводящая проект в ранг концепции. Использование наряду с традиционным белым черного фона для проекций обусловило рождение леонидовской «светящейся» графики с характерной «космической» глубиной, которую можно соотнести как с отечественной супрематической тенденцией, так и с живописными «мирами» В. Кандинского, Ж. Миро, П. Клее и Р. Делоне (рис. 1).
Духовный идеал Леонидова наиболее полно воплотился в серии картин, посвященных проекту идеального Города Солнца (рис. 2), ставшим художественным обобщением творческих поисков мастера [1].
Архитектурный эскиз в творчестве выдающихся архитекторов мыслится как самостоятельное произведение искусства, наполненное целым рядом образных метафор, ассоциаций, концептуальных замыслов, способствующих отработке авторского стиля. Среди современных примеров уместно вспомнить поиски пластики и органических аналогий в творчестве С. Калатрава; метод «акварели» в изучении свето-пространственной среды будущего произведения С. Холла; формообразующие импульсы в рисунках Э.О. Мооса (рис. 3, 4); игровые презентации проектов У. Олсопа; минимализм архитектурной графики А. Сиза; эмоциональные «картины» М. Фуксаса.
Архитектор С. Калатрава рассматривает архитектуру как искусство, адресованное каждой личности, конкретному адресату. При этом профессиональную сферу архитектурной деятельности мастер склонен трактовать комплексно как интеграцию деятельности инженера, художника и ученого. Таким образом, творчество С. Калатрава является уникальным синтезом конструктивного, научного и художественно-пластического начал (рис. 5).
Активно работая как художник (скульптур, график, керамист), мастер создает абстрактные скульптуры, воплощающие образ полета и победы над гравитацией, по-своему продолжая скульптурные поиски Пикассо, Нагучи, Габо, Бранкузи. Архитектор так объясняет первичные импульсы своих произведений: «Иногда, я создаю структурные композиции, которые вы можете назвать скульптурами, если хотите». Именно на скульптурах он впервые пробует свои пространственные и пластические идеи, продолжая традиции А. Гауди. Произведения С. Калатравы наполнены антропо- и биоморфными формами и конструкциями, а серии авторских эскизов посвящены изучению естественной пластики и «биомеханики» мира природы и человека, которые служат выразительности архитектурных конструкций. Авторский метод скульптурного моделирования был наглядно использован при создании башни «Turning Torso» («Закручивающееся туловище») в Мальме по мотивам ранее выполненной автором одноименной скульптуры (рис. 6).
laquo;…Архитектура учитывает движение человека в пространстве и погружение его в многослойный опыт, в котором пространство, свет, цвет, геометрия, запах, звук, поверхности и материалы перекрещиваются» — так объясняет архитектор С. Холл феноменологический характер своих произведений. Мастер использует авторский метод акварели для изучения «феноменологического измерения» архитектуры, рассматривая одиннадцать разновидностей феноменов. Понимая архитектуру как «звено между идеями, философиями, светом, пространством, надеждами и материальностью мира», архитектор интегрирует концепты, образы и пространства в единое художественное целое (рис. 7). Акварели фиксированного размера формируют своеобразную картотеку, по которой можно проследить стадии зарождения и развития проектов [2].
Архитектор У. Олсоп создает неординарную архитектуру мечты ощущений, архетипов восприятия, детских фантазий и воспоминаний… Есть мнение, что мастер подходит к проектированию, скорее, не как архитектор, а как художник. Его индивидуальный подход опирается на поиск эмоционального впечатления от будущего произведения в наиболее свободной манере (рис. 8). У. Олсоп утверждает, что для рождения экспериментального игрового формообразования, сознание автора должно быть абсолютно свободно: именно тогда можно отыскать художественную идею будущего проекта. В авторских акварелях и гуашах нет проектной точности: масштабной, функциональной, конструктивной (рис. 9, 10). Это не традиционная архитектурная презентация, а попытка сломать стереотипы мышления, максимально раскрепостить воображение. Таким образом, архитектор-художник создает абстрактные эмоционально наполненные модели, выражающие авторские концепции игры воображения, диалога, и провокационного «предметного дизайна» в архитектуре.
Произведения М. Фуксаса интегрируют черты архитектурной традиции, острого концептуального подхода и метафоры современного города. Автор уделяет особое внимание изучению пространственно-временного и «литературного» контекстов будущего объекта: окружающей среды, смены времен года и освещенности, архитектурной «памяти» и «духа места» [3]. Подробному исследованию этих факторов, а также отработке первоначального замысла проекта, посвящены авторские таблицы классификаций, выполненные в эскизной форме. Формирование образа будущего произведения происходит, в свою очередь, через авторскую живопись – экспрессивные картины, выражающие эмоциональный строй проекта (рис. 11, 12). Неслучайно программное обращение М. Фуксаса к кинематографу, медиа- и дигитальным технологиям, сообщающим качественно новый уровень «одновременности» интегрального восприятия.
Актуальная архитектура «силовых полей» стала определенным знаком времени. Показательным примером данного подхода служит экспрессивное творчество З. Хадид, которая прославилась произведениями графики еще задолго до построек (рис. 13). Для нее рисунок – теоретическая, исследовательская стадия, открытая к трансформации первоначального замысла («выстрел во тьме», как писал ее коллега П. Шумахер) [4]. Вероятно, неслучайно появление в творчестве мастера особого феномена «концептуальной живописи» («Лондон», «Берлин – 2000», «Манхеттен», «Взгляд на Мадрид»), занимающего промежуточное положение между архитектурной фантазией и живописным произведением. Наряду с художественным, важным аспектом эскиза остается интеллектуальный, связанный с теоретическим моделированием произведения: аналитический архитектурный рисунок Р. Мейера; таблицы авторских классификаций М. Фуксаса; последовательные штудии и диаграммы смысловых и морфологических объемно-пространственных трансформаций проектируемого объема П. Эйзенмана (графика дополняется макетированием).
Архитектурная графика П. Эйзенмана служит отработке формообразующих структур будущих архитектурных объектов. Применяя концепцию «парадокса послания на забытом языке», П. Эйзенман вступает в диалог с адресатом, а архитектура становится формой письма, авторским текстом, который адресат должен расшифровать, обнаруживая «следы» и логику заложенных трансформаций. Эйзенман вводит понятие «design itself», которое можно перевести как «самоорганизация» [5]. Следуя этому принципу, линии, плоскости, объемы свободно «самоорганизуются» в архитектонические структуры – основы произведений мастера. Для проектирования используется метод диаграмм – графических штудий последовательных превращений, следующих внутренним закономерностям саморазвития формы (рис. 14, 15, 16). Показательными примерами служат проекты индивидуальных домов на основе авторских экспериментов с формой латинской буквы «L», символизирующей нестабильность и незавершенность [6]. Таким образом, авторская графика и макетирование становятся частью программной стратегии «собственного языка архитектуры». Процессуальность авторского понимания архитектуры сближает ее с формами и методами концептуального искусства.
Как известно, российская архитектурная школа всегда славилась своей художественной составляющей. Традиция ручной графики в современной отечественной проектной практике по-прежнему живет и развивается (рис. 17, 18, 19). Многие современные российские архитекторы обращаются к «ручному рисованию» архитектуры. Так, архитектор М. Филиппов известен как последовательный приверженец традиционалистского направления в архитектуре, что находит отражение в презентациях его проектов. Автор мастерски использует классические приемы акварельной отмывки не только для передачи свето-воздушной среды, но и для создания особого «идиллического» звучания архитектуры. Изучение особенностей окружения с разных ракурсов восприятия в разное время года с помощью серий рисунков является важной составляющей авторского метода архитектора С. Чобана. Автор утверждает, что «архитектура, которую интересно рисовать, – удачная архитектура». Архитектор символически сравнивает новые постройки в городской среде с лессировкой в живописи, которая дополняет, но не уничтожает следы прежних времен.
Главное и неотъемлемое свойство эскиза – его авторская идентичность, воплощающая индивидуальность мастера. Эта грань темы особенно значима в последнее время, когда очевидна определенная унификация и универсализация архитектурных приемов и средств, связанная с повсеместным внедрением компьютерных технологий. Эскиз возникает в определенный момент, «здесь и сейчас», фиксируя замысел в данном пространственном и временном контексте. Наряду с этим, удачный эскиз может стать лейтмотивом всей длительной творческой работы над проектом и даже «пережить» ее, фигурируя в изданиях наравне с фото реализованного объекта. Красивый эскиз живет как самостоятельное произведение искусства. При этом он, в определенной мере, обособлен от воплощенного архитектурного объекта, т.к. может содержать иные смысловые планы, метафоры, стилевые черты. Творческое озарение, «находка» в эскизе часто ложится в основу целого направления авторских поисков – выкристаллизовывается авторская коммуникативная система.
nbsp; Эскиз фиксирует момент рождения замысла. Причем, он может возникнуть как бессознательный интуитивный «след» размышлений, или как результат целенаправленного методического процесса, в котором проверяются отдельные составляющие будущей концепции произведения: серии набросков, графики, диаграммы, ассоциативные ряды. Таким образом, на стадии эскизирования реализуется единый процесс возникновения идеи и ее изучения – самоидентификации творческого замысла. В более широком смысле – это самоидентификация архитектора как Мастера, сопровождающаяся постоянной рефлексией относительно своего творчества.
В ручном авторском эскизе осуществляется взаимосвязь, синтез теоретических и пластических поисков, а также архитектурной и художественной форм выразительности. Природа архитектурного эскиза многозначна и обладает рядом родовых качеств: идейно-смысловых, ассоциативных; архитектурно-морфологических; художественных. Он одновременно выступает как процесс и результат; отличается выраженной адресностью и многоассоциативностью; охватывает целое и отдельные детали; выражает полноту замысла и обладает недосказанностью наброска. В этой связи к архитектурному эскизу как явлению в полной мере подходит термин футуристов «симультанность» (одновременность), когда в лаконичной форме единовременно раскрывается структура смысловых, образных, функциональных слоев произведения. Это одно из достоинств эскиза, порой не достижимое в реализованном проекте. Из этого следует, что именно архитектурный эскиз намечает путь к диалогу с адресатом архитектуры.
Архитектурный эскиз в творческой работе архитектора обладает рядом особенностей: идентичность в формировании авторского языка, стиля; концептуальность на стадии отработки авторского замысла; синтетичность на стыке художественных, научных и литературных направлений; поливариантность эскиза и открытость к диалогу; интуитивность, эвристичность, процессуальность эскиза как явления.
Как известно, проектный процесс представляет серию последовательных взаимосвязанных стадий, которые можно представить в упрощенной схеме: предпроектный анализ, эскизный и рабочий проекты, согласование проекта, авторский надзор в процессе реализации. Или иначе: погружение в тему, изучение материала, творческий поиск – эскизирование и макетирование – разработка и графическая подача проекта – реализация с участием автора. В этой схеме намеренно обобщены стадии разработки проектной документации, которые могут варьироваться. Неслучайно издревле употреблялось слово «зодчий» – творец и мастер, обладающий всем спектром необходимых для осуществления замысла умениями, навыками. В традициях отечественного академического образования более употребим термин «архитектор-художник», не требующий дополнительного пояснения.
В современном контексте вполне справедливо упомянуть об эскизировании с помощью компьютерных технологий, являющимся, скорее, оппозицией традиционному ручному, чем развитием этой линии. Виртуальный эскиз может представлять собой концептуальную схему, модель или же набор примитивов, прототипов формообразования будущего объекта. Обращение архитекторов к техническим возможностям современных программ на начальных стадиях проектирования вполне объяснимо – возможность создания и трансформации различных типов оболочек разной степени кривизны – дигитальная архитектура. Активно развивающееся в мире параметрическое проектирование использует возможность ЭВМ моделировать форму объекта, исходя из заданных характеристик параметров. Приведенные методы во многом прогрессивны и имеют аналоги в прошлом (формообразование купольных конструкций, популярное в 1960-е), но степень авторского начала в них зачастую нивелируется. Компьютерный «эскиз» зачастую вовсе не обладает самостоятельной ценностью – он становится частью комплексного процесса проектирования (модель объекта на начальной стадии его разработки).
На сегодняшний день, когда ручная подача стала редкостью, достаточно остро встал вопрос сохранения и выявления индивидуальности авторского языка. В этой связи в методическом плане особое значение приобретает метод клаузур (блиц-решений за фиксированное время), используемый в учебном процессе (рис. 20). Клаузура и постоянное эскизирование – оперативные способы общения мастера и ученика, развивающие творческое мышление, память, ручную графику. В процессе реального проектирования архитекторы нередко обращаются к своеобразному «коллективному» эскизу, основанному на методе клаузур. Сотрудники мастерской презентуют индивидуальные решения, далее выбираются наиболее удачные эскизные предложения – на их основе синтезируется концепция будущего проекта.
Необходимо отметить, что эскизирование как творческий метод распространяется на функцию, конструкцию и форму. Эскиз функции – это схемы зонирования, определение необходимых связей между функциональными блоками, диаграммы организации процессов в сооружении. Нестандартные конструкции, связанные с образной стороной проекта, также находят отражение в архитектурных эскизах. Безусловно, наиболее востребованы эскизные поиски формы будущего сооружения, в которых рождается его художественный образ. Эскиз почти всегда эмоционально наполнен и вызывает ответную реакцию у зрителя, которого привлекает «живость», раскрепощенность графики, свобода подачи материала.
В современной проектной практике возможны различные подходы к классификации эскизов. Архитектурный эскиз варьируется по стадиям разработки творческого замысла: эскиз как фиксация первой идеи; ассоциативный или концептуальный эскиз при формировании концепции будущего произведения; уточняющий эскиз в процессе работы над проектом. По принципу завершенности: набросок, зарисовка; «архитектурный эскиз»; эскизная архитектурная графика. Эскиз любого типа может стать самостоятельным произведением искусства.
Сегодня в архитектурном творчестве на первый план выходят персональные авторские концепции, которые становятся синтезирующим ядром в междисциплинарном культурном и научном пространстве. В таком широком контексте целесообразно рассматривать понятие архитектурно-художественного синтеза как меры духовного наполнения, знака авторской идентичности архитектурного творчества, возводящего его в ранг искусства. Термин «художественное», с определенной долей условности, можно понимать как совокупность личностного мироощущения и способов его воплощения в материальной действительности [7]. Именно «художественное» позволяет «звучать» авторской архитектуре. Архитектор-творец рождает авторское видение, свой индивидуальный пластический язык – персональную целостную систему методов и принципов, составляющую суть современной архитектурной парадигмы.
Рис. 1 Иван Леонидов. Эскиз комплекса зданий ООН, 1947-1948 гг.
Рис. 2 Иван Леонидов. Эскиз Города Солнца, 1943-1959 гг.
Рис. 3 Эрик Оуэн Моос. Концептуальные наброски к объекту «The Box», Culver Site (США), 2000 г.
Рис. 4 Эрик Оуэн Моос. Концептуальные наброски к объекту «The Box», Culver Site (США), 2000 г.
Рис. 5 Сантьяго Калатрава. Концептуальные эскизы аэропорта в Лионе (Франция)
Рис. 6 Сантьяго Калатрава. Скульптурная модель «Turning Torso II», 1991 г.
Рис. 7 Стивен Холл. «Метод акварели»
Рис. 8 Уильям Олсоп. Набросок парка Тысячелетия в Норвемптоне, (Великобритания), 1995-1997 гг.
Рис. 9 Уильям Олсоп. Эскиз здания художественной галереи Garman Ryan Centre в Уолсолле (Великобритания), 1996 г.
Рис. 10 Уильям Олсоп. Эскиз стадиона в Лондоне, 1998 г.
Рис. 11 Максимилиано Фуксас. Живописная концепция Центра Мира в г. Яффа (Израиль), 1997-2006 гг.
Рис. 12 Максимилиано Фуксас. Живописная концепция школы искусств в Бордо (Франция), 1992-1995 гг.
Рис. 13 Заха Хадид. Концептуальная живопись
Рис. 14 Питер Эйзенман. Аксонометрические диаграммы Дома VI в Коннектикуте, 1972-1975 гг.
Рис. 15 Питер Эйзенман. Структурная модель Дома Guardiola, Cadiz (Испания), 1988 г.
Рис. 16 Питер Эйзенман. Диаграмма-набросок мемориальной площади на месте
Цента Международной торговли в Нью Йорке, 2002 г.
Рис. 17 Сергей Скуратов. Наброски жилого комплекса по ул. Пырьева в Москве
Рис. 18 Михаил Филиппов. Проектная графика по объекту «Реконструкция и приспособление здания
в Афанасьевском переулке под жилье», Москва
Рис. 19 Александр Харитонов. Эскизы здания Института травматологии и ортопедии в Нижнем Новгороде, 1991 г.
Рис. 20 Студенческая клаузура на кафедре архитектурного проектирования.
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Библиографический список:
- Гозак, А.П. Иван Леонидов / А.П. Гозак. – М.: Изд-во «Жираф», 2002. – 240 с.: ил.
- Белоголовский, В. Феноменология по Холлу / Building ARX №1, 01.10.2005.
- Molinari, L. Massimiliano Fuksas. Works and Projects 1970-2005 / L. Molinari. – by Skira editore, 2005. – 288 s. : il.
- Рябушин, А.В. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну / А.В. Рябушин. – М.: «Архитектура- С», 2007. – 336 с. : ил.
- Allen, S. Tracing Eisenmann. Peter Eisenmann complete works. / S. Allen, C. Davidson and over. — London : Thames & Hudson, 2006. – 400 s. : il.
- Азизян, И.А. Теория композиции как поэтика архитектуры / И.А. Азизян, И. А. Добрицына и др. – М. : Прогресс-Традиция, 2002. – 568 с. : ил.
- Гельфонд, А.Л. Архитектурно-художественный синтез как средство диалога / А.Л. Гельфонд, М.В. Дуцев. // Приволжский научный журнал. –Н.Новгород: ННГАСУ. – 2010, № 4, С. 147-152.
© М. В. Дуцев, 2010
Статья опубликована:
Дуцев М.В. Авторский эскиз как язык современного архитектора / М.В. Дуцев // ACADEMIA. 2011, № 2. С. 24 – 32.
… а также в портале «АРХИЛЮДИ», на сайте «Архи.Ру» и в архитектурном блоге «АРХНЕСТ»
Архитектурных чертежей | ArchitectureCourses.Org
Что такое архитектурный чертеж? Архитектурный чертеж — это просто технический чертеж дома, здания или любого строения. Технические чертежи — это графические изображения, такие как линии и символы, которые соответствуют определенным соглашениям о масштабе и проекции. Они используются в архитектуре, строительстве, проектировании или картографии. Другими словами, они представляют собой набор эскизов, схем и планов, используемых для проектирования, строительства и документирования зданий.Это схематическое изображение здания.
Архитекторы, например, используют архитектурный чертеж, чтобы передать идею дизайна и превратить ее в связное предложение. Кроме того, они используют его для передачи идей и концепций. Они могут использовать их для обозначения общего внешнего вида внутри или снаружи здания. Или их можно использовать для выделения точных размеров при строительстве. Эти чертежи обычно выпускаются в комплекте с разными листами, на которых указаны различные типы конструкций, такие как электрические, механические и водопроводные.
Архитектурный чертеж чрезвычайно важен в области архитектуры, поскольку нет других способов, например, убедить клиентов в достоинствах проекта, кроме четкого архитектурного чертежа. Как еще подрядчик может строить мосты, шоссе или дома без них? Эти чертежи часто используются для детального описания проектов работ.
Архитектурные чертежи создаются в соответствии с набором стандартов чертежей, которые включают отметку, разрезы, поперечное сечение, план участка, план этажа и т. Д.
В настоящее время большинство чертежей создается с использованием программного обеспечения САПР, такого как Revit, AutoCAD и ArchiCad.
Виды чертежей:
- Технические чертежи
- Архитектурные чертежи
- Технические чертежи
- Как построено чертежи
- Рабочие чертежи
Что такое чертеж в исполнении ?
Исполнительные чертежи — это чертежи, сделанные в процессе строительства; они отражают изменения, внесенные на этом этапе, регистрируя различия между исходным дизайном и завершенной структурой.
Что такое обмерные чертежи?
Обмерные чертежи создаются после завершения строительства, в отличие от рабочих чертежей, которые основаны на проектных чертежах, используемых в процессе строительства.
Что такое чертеж в магазине?
Рабочие чертежи не разрабатываются архитекторами. Архитектурно-инженерный производственный бизнес огромен. Они всегда производят множество спецификаций для готовых компонентов, таких как лифты, конструкционная сталь, фермы, сборные конструкции, шкафы, окна, бытовая техника и т. Д.Это называется магазинным чертежом
.
Пример:
Давайте посмотрим на процесс создания набора архитектурных чертежей:
Архитектор собирается спроектировать дом, ему нужно будет создать набор строительных элементов, видимых в истинном размере, форме и ориентации, поскольку его работа является базовыми чертежами для других строительных работ, таких как электрические, монтажные, инженерные и механические. .
- Архитектор готовит архитектурные чертежи:
Первый шаг : Он начнет с плана участка, который представляет собой вид сверху на здание.Он создаст план участка, чтобы проиллюстрировать расположение и ориентацию на участке земли. Он также должен предоставить информацию о топографии участка, коммунальных услугах по озеленению и работе на участке. Для архитектора также очень важно составить план участка, чтобы проиллюстрировать существующие природные и построенные элементы.
Второй этап : он подготовит план этажа. Планы этажей на самом деле самые важные. Они иллюстрируют горизонтальные размеры строительного пространства. План этажа передает толщину и конструкцию вертикальных стен и колонн, определяющих эти пространства.Эти планы этажей важны для определения таких пространств, как комнаты и перегородки, а также их функциональной взаимосвязи. А также проиллюстрировать места проемов дверей и окон, отделки и подъездов. Также для определения инженерных сетей, таких как лестницы, лифты, механическое помещение, бани, магазины. И не говоря уже о конструктивной системе, такой как железобетон, сталь, несущие стены, колонны и балки. Также на этом этапе будет определена толщина внешних и внутренних стен.
На третьем этапе; архитектор сделает чертежи строений в разрезе.Чертеж здания в разрезе представляет собой вертикальную панель, прорезанную через здание. Это чертеж внутренних и внешних перегородок, крыш и первого этажа в дополнение к внутренним фасадам, видимым за плоскостью разреза.
Цель раздела «Строительство» — проиллюстрировать конструкцию здания и техническую реализацию, например, сборный железобетон и предварительное напряжение. Также показать типы плит; это сплошная плита, пустотелый блок или просто плоская плита? Кроме того, чтобы показать строительные материалы, которые будут использоваться, такие как блоки, камень, бетон, стекло и т. Д.Более того, он используется для отображения высоты здания и уровней. И снова подробности, отделка и замеры.
Высота здания — это видов внешних вертикальных поверхностей здания, которые показывают отделочные материалы, окна и двери, размер и высоту зданий и их элементов, форму здания, материалы внешних поверхностей и размеры. Фасады представляют собой четыре основных фасада здания: переднюю,
заднюю, правую и левую; они называются север, юг, восток и запад.
Затем есть детали, которые включают сборочные чертежи, чертежи компонентов, конструкцию и детали крепления.
Для получения более подробной информации прочтите этот Специальный отчет 1 Политехнического университета Гонконга , Университет
Прекрасные рисунки самых известных архитекторов мира
Здесь, в « Architectural Digest, », мы, конечно, думаем, что все архитекторы — художники, работающие в трехмерной среде в большом масштабе.Но их артистизм на самом деле выходит за рамки их построек — на самом деле, такие навыки проявляются задолго до того, как будет заложен краеугольный камень. Архитекторы часто являются опытными рисовальщиками, некоторые работают в строгой форме с тщательным вниманием к деталям, другие предпочитают рисовать пером на бумаге в более эмоциональной и стилизованной манере. И на протяжении всего проекта они могут даже работать в обоих стилях. Новая книга « Drawing Architecture » (Phaidon, 80 долларов) представляет собой собрание из более чем 250 работ самых известных архитекторов мира, от Микеланджело до Захи Хадид.«Отточенные презентационные рисунки, созданные для соблазнения клиентов или для публикации, соседствуют с поучительными диаграммами и импровизированными эскизами, передающими сильные эмоции», — пишет автор Хелен Томас во введении. «Разнообразие примеров, собранных в этой книге, показывает, что определение архитектурного чертежа включает в себя множество различных подходов». Взгляните на десять наших любимых рисунков из книги, в том числе на знаменитый водопад Фрэнка Ллойда Райта и абстрактный план этажа частного дома Людвига Мис ван дер Роэ.
Фрэнк Гери использовал компьютерную программу, чтобы нарисовать это изображение музея Гуггенхайма в Бильбао. Гери был одним из первых приверженцев компьютерных технологий; это было создано в 1992 году.
Фото: любезно предоставлено Gehry Partners, LLP
Заха Хадид использовала цветной карандаш и краску, чтобы создать этот рисунок 1982 года, посвященный The Peak Leisure Club, частному клубу в Гонконге. Однако проект так и не был реализован, потому что было невозможно обойтись без компьютерного проектирования — технологии, которой еще не существовало.
Фото: © 2018 Заха Хадид
В 1560 году Микеланджело Буонарроти разработал это исследование для Porta Pia.
Фото: © 2018. Photo Scala, Florence
План кирпичного загородного дома 1923 года Людвига Мис ван дер Роэ выглядит как абстрактное произведение искусства в стиле Пита Мондриана.
Изображение предоставлено: © DACS
Ренцо Пиано и Ричард Роджерс нарисовали карандашом это изображение Центра Помпиду 1971 года.
Фото: © Rogers Stirk Harbour + Partners
Владимир Татлин, который был ключевой фигурой в движении конструктивизма в России, нарисовал этот памятник Третьему Интернационалу в 1920 году, но сооружение так и не было построено.
Фото: любезно предоставлено Музеем современного искусства, Нью-Йорк / Скала, Флоренция.
Этторе Соттсасс « Progetto di architetturamondale per la conservazione delle memorie nazional-popolari», 1976, был частью выставки радикальной архитектуры в Болонье, Италия.
Фото: © ADAGP, Париж и DACS, Лондон
Ренцо Пиано создал этот энергичный набросок лондонского Осколка в 2004 году.
Фото: любезно предоставлено Ренцо Пиано
Чемберлен, Пауэлл и Бон нарисовали этот подробный поперечный разрез лондонского центра Барбакан в 1970 году.
Фото: предоставлено John Maltby / RIBA Collections . Чертеж архитектуры . Фото: предоставлено Phaidon
[Архитектурные конструкции из различных материалов.] [Эскизы]
Подробнее об авторских правах и других ограничениях
Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к
Ссылаясь на первоисточники.
- Консультации по правам :
Нет известных ограничений на публикацию. - Номер репродукции :
LC-DIG-ppmsca-53485 (цифровой файл с исходного чертежа)
- Телефонный номер :
Необработано в PR 13 CN 2008: 090 [item] [P&P]
- Информация о доступе :
Обслуживается только по предварительной записи (без обработки). Чтобы сделать запрос, см. «Доступ к необработанным материалам», https: // www.loc.gov/rr/print/info/022_unpr.html
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне
Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается
с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала
и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей. - Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше:
Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала
цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию
оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог
запись («Об этом элементе») с вашим запросом. - Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации:
Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона
перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках.
и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение)
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Товар оцифрован? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован.
Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и
пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть
в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован.
Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат,
типа микрофильмов или копий?- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому
суррогат. - Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому
- Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка.
Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до
5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
100 Архитектурных эскизов | ArchDaily
Сохраните это изображение!
- Автор AD Редакция
ПоделитьсяПоделиться
-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
9002 Whats000 Почта
Или
https: // www.archdaily.com/896643/100-architectural-sketchesClipboard»COPY»Copy
Благодаря большему количеству цифровых инструментов, доступных архитекторам, чем когда-либо прежде, каждый должен спросить себя, почему эскиз остается одним из наиболее ценных представлений в области архитектуры. Визуализация, трехмерные модели и виртуальная реальность — мощные и эффективные инновации, которые позволяют архитекторам выражать свои идеи и проекты. Однако в нашем быстро меняющемся мире, где сообщения отправляются по всему миру за считанные секунды, кажется, что ничто не сравнится с нарисованным от руки несовершенством наброска.
В то время как некоторые эскизы представляют собой хаотичные каракули, созданные на этапе проектирования, другие — настоящие произведения искусства, призванные убедить клиентов. Ниже мы собрали список из 100 эскизов, сделанных архитекторами со всего мира, чтобы вас вдохновить.
Цветные эскизы
Сохраните это изображение!
© Dok architects
Сохраните это изображение!
© MoonHoon
Сохраните это изображение!
© Pezo von Ellrichshausen
Сохраните это изображение!
© Mikkel Frost
Сохраните это изображение!
© Brasil Arquitetura
Сохраните это изображение!
© Луиджи Росселли
Сохраните это изображение!
Предоставлено Foster + Partners
Сохраните это изображение!
© Brasil Arquitetura
Сохраните это изображение!
© Луиджи Росселли
Сохраните это изображение!
© Эдуардо де Алмейда + Шунди Ивамизу Arquitetos Associados
Сохраните это изображение!
© Nitsche Arquitetos Associados
Сохраните это изображение!
© Луиджи Росселли
Сохраните это изображение!
© Brasil Arquitetura
Сохраните это изображение!
© Луиджи Росселли
Сохраните это изображение!
© Brasil Arquitetura
Сохраните это изображение!
© Brasil Arquitetura
Сохраните это изображение!
© Луиджи Росселли
Сохраните это изображение!
© Максимилиано Альварес + Аксель Таннер
Сохраните это изображение!
© Джан Карло Гасперини + Плинио Кроче и Роберто Афлало
Наброски схем
Сохраните это изображение!
© ELEMENTAL
Сохраните это изображение!
© Хосе Анхель Руис Касерес
Сохраните это изображение!
© Renzo Piano Building Workshop
Сохраните это изображение!
© Жоао Филгейрас Лима
Сохраните это изображение!
© Альваро Фернандес Андраде
Сохраните это изображение!
© Пауло Мендес да Роша + Metro Arquitetos
Сохраните это изображение!
© Estudio Arzubialde
Сохраните это изображение!
© DSDHA
Сохраните это изображение!
© RCR arquitectes + PUIGCORBÉ arquitectes
Сохраните это изображение!
© Moradavaga
Сохраните это изображение!
© Plano Humano Arquitectos
Сохраните это изображение!
© Renzo Piano Building Workshop
Сохраните это изображение!
© CEBRA
Сохраните это изображение!
© Альваро Сиза Виейра
Сохраните это изображение!
© Vigliecca Associados
Сохраните это изображение!
© nendo
Сохраните это изображение!
© Anna Arquitetos Associados
Сохраните это изображение!
© RUA Arquitetos
Сохраните это изображение!
© Норман Фостер
Сохраните это изображение!
© Francis Kéré
Сохраните это изображение!
© Estudio Arzubialde
Сохраните это изображение!
© Би В Доши
Сохраните это изображение!
© Nikken Space Design
Сохраните это изображение!
© Роберто Кремсколи + Николо Галеацци + Иво Посас Мартинс
Чертежи
Сохраните это изображение!
© Заха Хадид
Сохраните это изображение!
© Atelier Central Arquitectos
Сохраните это изображение!
© Оскар Нимейер
Сохраните это изображение!
© Iñaki Abalos
Сохраните это изображение!
© Rene Gonzalez Architect
Сохраните это изображение!
© Correia Ragazzi Arquitectos
Сохраните это изображение!
© Николас Камподонико
Сохраните это изображение!
© Aedas
Сохраните это изображение!
© Карим Рашид
Сохраните это изображение!
© Renzo Piano Building Workshop
Сохраните это изображение!
© Эдуардо Соуто де Моура
Сохраните это изображение!
© Renzo Piano Building Workshop
Сохраните это изображение!
© Би В Доши
Сохраните это изображение!
© Альваро Сиза Виейра
Сохраните это изображение!
© Заха Хадид
Художественные зарисовки
Сохраните это изображение!
© Лина Бо Барди
Сохраните это изображение!
© Массимилиано Фуксас
Сохраните это изображение!
© Steven Holl Architects
Сохраните это изображение!
© RCR Arquitectes
Сохраните это изображение!
© Фабрицио Контрерас Ансбергс
Сохраните это изображение!
© Lujac Desautel
Сохраните это изображение!
© Доминго Арансибия
Сохраните это изображение!
© Асиф Хан
Сохраните это изображение!
© COR Arquitectos
Сохраните это изображение!
© YKH Associates
Сохраните это изображение!
© Себастьян Байона Харамильо
Сохраните это изображение!
© CCTN Design
Сохраните это изображение!
© Emre Arolat Architects Tabanlioglu Architects
Сохраните это изображение!
© Филипе Ксавье Оливейра
Сохраните это изображение!
© Paredes y Pedrosa
Сохраните это изображение!
© Хорхе Эдуардо Фернандес
Сохраните это изображение!
© Sotero Arquitetos
Сохраните это изображение!
© Estúdio MRGB
Сохраните это изображение!
© Brad Cloepfil
Сохраните это изображение!
© Йона Фридман
Сохраните это изображение!
© Хорхе Эдуардо Фернандес
Сохраните это изображение!
© Schneider Türtscher
Сохраните это изображение!
© O’Donnell + Tuomey Architects
Сохраните это изображение!
© Вольфганг Баттресс
Аксонометрические чертежи
Сохраните это изображение!
© Guillaume Ramillien Architecture
Сохраните это изображение!
© Эдуардо де Алмейда + Миндлин Лоеб + Дотто Аркитетос
Сохраните это изображение!
© ELEMENTAL
Сохраните это изображение!
© BCMF Arquitetos
Сохраните это изображение!
© Афлало Гасперини
Сохраните это изображение!
© Rogelio Salmona
Сохраните это изображение!
© Фернандо Саймон
Сохраните это изображение!
© Beals and Lyon
Сохраните это изображение!
© Heesoo Kwak + IDMM Architects
Сохраните это изображение!
© Henning Larsen Architects
Технические чертежи
Сохраните это изображение!
© TAKASAKI Architects
Сохраните это изображение!
© OAB
Сохраните это изображение!
© Би В Доши
Сохраните это изображение!
© Жоао Филгейрас Лима
Сохраните это изображение!
© Альваро Сиза + Эдуардо Соуто де Моура
Сохраните это изображение!
© Christian Ochaita + Roberto Gálvez
Сохраните это изображение!
© Линдон Нери
Сохраните это изображение!
© Даниэль Морено + Себастьян Калеро
Три взгляда на (информационную) архитектуру
В недавнем проекте клиент попросил нас создать карту сайта, которую мы не были готовы к рендерингу.Дело не в том, что моей команде не хватало навыков для создания карты сайта; эта конкретная архитектура просто не могла быть отображена таким образом.
Дизайнеры, работающие над зданиями, сталкиваются с аналогичной проблемой: действительно ли клиент понимает то, что указано на этих различных схемах? Когда проект все еще находится на готовой доске для рисования, архитекторы-чертежники работают с тремя различными основными видами данной конструкции, и их учат знать, какие из них и когда использовать.
Чем больше я узнал о том, как архитекторы создают искусственную среду, тем больше я ценю рамки для визуального объяснения, которые определяют, почему, что и как они рисуют.В этой статье я пытаюсь отследить карту сайта — готовый продукт , ожидаемый от информационного архитектора — до его эквивалента в традиционной архитектуре.
Работа с картой сайта, которую я обсуждаю в этой статье, была частью клиентского проекта, успешно реализованного моей командой. Сама по себе работа представляла собой довольно простой проект по перемещению части корпоративного программного обеспечения с настольных компьютеров в облако. Он предоставляет пример для понимания способов отображения архитектуры сайта (помимо традиционной карты сайта) и того, когда использовать эти альтернативные представления.
Изображение предоставлено: Леви, Алан, Уильям Б. Чепмен и Ричард С. Вурман. Наша рукотворная среда: книга седьмая. Филадельфия: Группа экологического просвещения, 1970.
Пример использования: визуальное объяснение информационной архитектуры
Изображение предоставлено: Клин, Даниэль. Лафлер, Трэвис. Ранее неопубликованные диаграммы, 2016 г.
Недавно моя компания была привлечена для оказания помощи клиенту в проекте по реплатформингу, в ходе которого они перемещали часть корпоративного программного обеспечения с настольных ПК в «облако».«На наш взгляд, существует фундаментальная разница между программным обеспечением для настольных ПК (которое мы назвали« как есть ») и облачной (« будущей ») архитектурой. Программное обеспечение для настольных ПК «как есть» предоставляет сразу все возможности навигации, которые могут понадобиться любому пользователю. Одна панель навигации для всех пользователей. Но в более ограниченном окне просмотра наша стратегия пространственного планирования основывалась на том, что облачная система способна отображать только те варианты навигации, которые имеют отношение к контексту пользователя в системе.
Довольно радикальная реструктуризация, которую мы предложили, была основана на улучшении согласованности для каждого пользователя в их конкретной роли, в то же время оппортунистическом «исправлении» некоторых связанных с законом Фиттса проблем с использованием пространства в интерфейсах в более общем плане.
Теперь, как и наши сестры и братья с большими линейками и наклонными столами, информационные архитекторы любят решать концептуальные сложности с помощью чертежей и диаграмм. Диаграммы помогают нам сформировать общее понимание рекомендаций IA с нашим клиентом, чтобы моя команда могла затем перейти от абстрактных моделей к детальному дизайну интерфейса.
Мы ожидали, что около двадцати подробных макетов, которые мы подготовили в рамках нашего проекта, будет достаточно, чтобы помочь клиенту понять основные концепции. Они нам были нужны, поскольку объем нашего проекта не позволял создать каркас для каждого возможного состояния и режима каждого возможного интерфейса. Мы считали, что «недостающие» каркасы можно сделать выводом из тех, которые мы сделали.
Клиент был доволен тем, насколько нам удалось охватить возможные сценарии интерфейса.Однако, по их словам, была только одна «недостающая» часть новой информационной архитектуры, которую моя команда все еще могла предоставить.
Карта сайта.
Рисуем как архитекторы
Для многих в области UX карта сайта — единственный известный метод демонстрации информационной архитектуры. Итак, давайте сделаем паузу, чтобы взглянуть на три схематических представления , которые архитекторы зданий используют для облегчения понимания пространства и места, и сравним их с инструментами, которые может использовать IA.
Планы
Планы — это самые фундаментальные схемы для архитекторов в застроенной среде, предназначенные для отображения только одного «уровня» или этажа здания за раз.
На виде сверху наиболее выделяются наименее изменяющиеся элементы пространства.
Традиционно план постройки здания строится так, как если бы мы могли разрезать горизонтальный разрез здания на высоте около 4 футов (1,2 м) над полом просматриваемого пространства.Основное ограничение, присущее этому представлению, состоит в том, что мы не можем видеть, как элементы этих пространств могут взаимодействовать с пространствами выше или ниже.
Изображение предоставлено: Леви, Алан, Уильям Б. Чепмен и Ричард С. Вурман. Наша рукотворная среда: книга седьмая. Филадельфия: Группа экологического просвещения, 1970.
Планы
, вероятно, являются наиболее известным типом архитектурных чертежей, и они хороши для понимания того, что является неизменным, а что неизменным — во многом подобно карте сайта в IA.(Подробнее об этом чуть позже.)
Разделы
Разделы наиболее полезны для понимания взаимосвязей между уровнями.
Типичный разрез строится так, как если бы здание было разрезано по вертикали. На иллюстрации ниже архитектор показывает, что большая часть помещений в этом здании находится на плите на земле, за исключением объемов с обоих концов. Оба объема разделены по горизонтали, и мы понимаем, что пространство наверху имеет более высокий потолок, чем пространство внизу, благодаря включению силуэта человека в верхний уровень объема справа.
Изображение предоставлено: Леви, Алан, Уильям Б. Чепмен и Ричард С. Вурман. Наша рукотворная среда: книга седьмая. Филадельфия: Группа экологического просвещения, 1970.
Только на основании этой диаграммы мы можем сделать вывод, что есть площадь некоторой глубины между объемами, прорезанными по обе стороны от строительного комплекса, изображенного на чертеже. Но этот вывод нельзя подтвердить без помощи хотя бы еще одного схематического представления.
Разделы полезны для понимания взаимосвязей между уровнями и между ними, как и пользовательские потоки в UX-дизайне.
Высота
Когда мы объединяем вид здания с фасада с видом в плане и одним или несколькими видами в разрезе, в результате мы получаем возможность понять, что было спроектировано, без необходимости сопроводительного пояснительного текста.
Фасадный чертеж предлагает вид здания с одной стороны и с одной фиксированной точки зрения. На нем показаны все части, составляющие пространство, если бы они были видны с определенного направления. Фасады также показывают масштаб фасада по отношению к размеру одного человека.
Изображение предоставлено: Леви, Алан, Уильям Б. Чепмен и Ричард С. Вурман. Наша рукотворная среда: книга седьмая. Филадельфия: Группа экологического просвещения, 1970.
Это вид, который чаще всего используется для описания внешнего вида здания. Каркасы можно рассматривать как высотный чертеж мира IA. Каркасные модели помогают нам понять тонкости контекстного опыта пользователя. А высокоточные каркасы позволяют нам видеть все, что видит пользователь из определенного места в архитектуре.
Справка с изображениями (кроме случаев, когда они не помогают)
Возвращаясь к нашему проекту по перепрограммированию, запрос карты сайта исходил от членов группы заинтересованных сторон, непосредственно ответственных за техническую сторону проекта.
Изображение предоставлено: Кармайкл, Грант. Фотография всплывающей иллюстрации Леви, Чепмена и Вурмана (1970). 2016
Архитектура — это сфера услуг: конечно, вы делаете чертеж, который запрашивает клиент . Только в этом случае мы почувствовали, что заказчик просил не тот рисунок.Именно в этот момент мы впервые установили связь между архитектурными чертежами и программным обеспечением IA.
Наши партнеры из клиентской группы не понимали — мы утверждали, — что то, что они просили, было сродни единому представлению плана этажа , охватывающему все шесть вариантов того, что мы разработали для каждой из шести различных системных ролей .
Мы возразили (мягко), что, поскольку каждый пользователь будет видеть уникальное представление параметров навигации, «сглаживание» всех возможных вариантов в карту сайта или единый вид в плане приведет к неразборчивой диаграмме.
Цель вида в плане архитектуры в застроенной среде, как мы объяснили по аналогии, состоит в том, чтобы учесть расположение «инвариантных» структур на заданном уровне. Комнаты, двери, окна, элементы циркуляции; особенности пространства, которые не часто меняются. Создание традиционной карты сайта UX для представления инфо-архитектурного пространства новой системы было непрактичным: то, что инвариантно для одного пользователя, отсутствует или перенастроено для другого.
Тем не менее, мы признали желание клиента получить полное представление о новой архитектуре и предложили, чтобы другие функции, отличные от карты сайта, могли удовлетворить необходимые функции плана.При этом мы также отметили, что два других представления данной архитектуры уже были хорошо представлены в нашем процессе разработки информационной архитектуры:
Рис. 1. Отображение результатов информационной архитектуры проекта «Как будет» по проекту «Представление»
План | Раздел | Высота |
---|---|---|
Хорошо для понимания того, что является неизменным на заданном уровне | Хорошо для понимания взаимосвязей между уровнями и между ними | Подходит для понимания того, каким будет опыт пользователей |
Карта доступности | Модель бизнес-объектов Модель бизнес-процесса Прототип с низкой точностью Карта системы Каркасные аннотации | Эскизы пользовательского интерфейса Высокоточные каркасы |
Чтобы достичь полноты понимания, которое достигается только путем рассмотрения хотя бы одной диаграммы из каждого из трех представлений архитектурного пространства, моя команда импровизировала то, что мы назвали «картой аффорданса», чтобы прояснить, что меняется и не меняется на данном уровне структуры.
Сосредоточив внимание на том, что предоставило каждой роли пользователя на каждом уровне, без учета состояний и режимов, карта такого рода способна избавиться от метафорического зуда для «карты сайта», которая может потребоваться некоторым участникам проекта. И это разумно, поскольку по крайней мере одна диаграмма из каждого из трех схематических представлений архитектурного пространства необходима для понимания данной архитектуры.
Наша карта аффорданса сделала свое дело. Мы выполнили проект вовремя и в рамках бюджета, и клиент поздравил нас с тем, что мы сделали «больше и больше» того, что им требовалось.
Следующие шаги
В TUG мы рады продолжить поиск плодотворных карт того, что архитекторы делают в искусственной среде и что мы делаем в местах, созданных из информации.
Изображение предоставлено: Клин, Даниэль. Лафлер, Трэвис. Ранее неопубликованные диаграммы, 2016 г.
Мы также стремимся переосмыслить знания, полученные первым и вторым поколениями информационных архитекторов, применительно к сегодняшней практике. Например, мы полагались на матрицу сравнения результатов Остина Говелла как на поддержку принятия решений, чтобы узнать, какие виды результатов лучше всего подходят для определенных переменных использования (верность, итерация, обозначение, аудитория).Согласование матрицы г-на Говеллы с матрицей, представленной в этой статье, — это работа, которую мы намерены выполнить раньше, чем позже.
Следующий шаг для других IA и потенциальных IA: воспользуйтесь преимуществами вашего ближайшего празднования Всемирного дня IA 20 февраля 2016 года. В более чем 60 местах на пяти континентах люди собираются, чтобы провести целый день, обучаясь и общаясь об информационной архитектуре. Архитекторы в искусственной среде на протяжении тысячелетий разрабатывали подходы к продуманному созданию пространства и места.Нашему полю в мае исполняется 40 лет.
Архитекторы есть везде: давайте узнаем, что они знают, и, когда это поможет, сделаем, как они.
Разъяснение архитектурных чертежей плана, разреза, фасада
· Fontan Architecture
План, разрез и фасад — это различные типы чертежей, которые архитекторы используют для графического представления проекта и конструкции здания. Чертеж в плане — это рисунок на горизонтальной плоскости, показывающий вид сверху.Чертеж фасада рисуется на вертикальной плоскости с вертикальным изображением. Чертеж в разрезе также представляет собой вертикальное изображение, но оно проходит сквозь пространство, чтобы показать, что находится внутри.
Я Хорхе Фонтан, архитектор из Нью-Йорка и владелец Fontan Architecture . В этом посте я рассмотрю некоторые из основных концепций архитектурного рисунка.
Определение чертежа плана
Чертежи плана — это особые чертежи, которые архитекторы используют для иллюстрации здания или его части.План строится из горизонтальной плоскости, смотрящей сверху вниз. Это как если бы вы разрезали пространство по горизонтали и стояли над ним, глядя на него сверху вниз. Планы — это общий проектный чертеж и техническое архитектурное или инженерное соглашение для графического представления архитектуры. За исключением перспектив в плане, чертежи плана являются ортогональными проекциями. Это означает, что они не нарисованы в перспективе и в них нет ракурса.
Существуют различные типы чертежей плана:
- План
- Выноска или план увеличенного изображения
- Детали плана
- План участка
- План крыши
- План отраженного потолка или RCP
- Перспектива в плане
Чертежи в плане
На чертеже в плане показан вид сверху.Это часто используется, чтобы изобразить план здания, показывая расположение комнат и окон, стен, дверей, лестниц и т. Д. Хотя чертежи плана можно рисовать сверху, они часто прорисовываются через здание горизонтальной плоскостью. План обычно вырезается на высоте около 4 футов, но архитектор, рисующий план, может вырезать его на другой высоте. Это означает, что у вас есть воображаемая плоскость, пересекающая здание на высоте 4 фута над полом. Таким образом, вы видите на разрезе все, что проходит самолет.
Выноски плана
Еще одно общепринятое архитектурное соглашение — использование выноски плана. Выноска — это область плана, отображаемая в более крупном масштабе. Например, если у меня есть план дома в масштабе 1/4 ″ = 1′-0 ″, у меня может быть выноска кухни и ванных комнат, показывающая их в масштабе 1/2 ″ = 1′-0 ″. . Шкала в полдюйма в два раза больше, чем в четверть дюйма.
Детали плана
Детали на архитектурных чертежах — это крупномасштабные чертежи, которые обычно показывают, как что-то построено.Детали определяют все материалы и соединения для строительства. Детали обычно составляют 3/4 ″ = 1′-0 ″ или больше. Детали плана отображаются на виде сверху в крупном масштабе, чтобы показать конструкцию.
План участка
План участка может быть нарисован или не начертан в разрезе здания. План участка покажет не только здание, но и весь участок, на котором оно расположено. Это может отображать границы владений, расположение здания, инженерные сети, дороги, ландшафт и т. Д.План участка обычно строится сверху здания, как если бы он отображал план крыши здания в плане участка. Иногда план участка можно нарисовать как план первого этажа, прорезанного через первый этаж. Это сделано для того, чтобы показать отношение внешнего вида здания к внутреннему входу.
План крыши
План крыши — это план здания или дома, который не проходит сквозь здание, а нарисован сверху. Это показывает все, что находится наверху здания, включая план крыши, переборки лестниц, парапеты и, возможно, оборудование крыши.
План отраженного потолка (RCP)
План отраженного потолка — это план потолка в пространстве. Он нарисован так, будто на полу есть зеркало, отражающее потолок. Отраженный план потолка часто называют RCP. На этом архитектурном чертеже будет показано световое освещение, структура, высота потолков, потолки и т. Д. Когда я учился в первом семестре архитектурной школы, мне было труднее всего понять рисунок RCP, но он становится совершенно понятным, когда вы его понимаете.
Перспективы в плане
Перспектива в плане — это чертеж плана, но показанный в перспективе. Это скорее дизайнерский чертеж, призванный показать, как будет выглядеть пространство, а не то, как оно будет построено.
Определение фасада
Фасадные чертежи — это особый тип чертежей, которые архитекторы используют для иллюстрации здания или его части. Отметка рисуется из вертикальной плоскости, смотрящей прямо на фасад здания или внутреннюю поверхность.Это как если бы вы прямо перед зданием смотрели прямо на него. Фасады — это общий проектный чертеж и техническое архитектурное или инженерное соглашение для графического представления архитектуры. Фасадные чертежи представляют собой ортогональные проекции. Это означает, что они не нарисованы в перспективе и в них нет ракурса.
Существуют различные типы чертежей отметок:
- Отметка
- Внутренняя отметка
- Вызов отметки
- Детали отметки
Чертежи разреза — это определение разреза особый тип рисунка, который используют архитекторы для иллюстрации здания или его части.Разрез строится из вертикальной плоскости, проходящей через здание. Это как если бы вы прорезали пространство вертикально и стояли прямо перед ним, глядя прямо на него. Разделы — это общий проектный чертеж и техническое архитектурное или инженерное соглашение для графического представления архитектуры. Чертежи разрезов являются ортогональными проекциями (за исключением перспектив разрезов). Это означает, что они не нарисованы в перспективе и в них нет ракурса.
Существуют различные типы чертежей сечений:
- Сечение
- Обозначение или фрагмент разреза
- Детали плана
- План участка
- План отраженного потолка или RCP
Чертежи фасада и разреза
Как архитектор, я внимательно изучаю чертежи, но это сложные и весьма запутанные вопросы.В этой статье мы рассмотрели некоторые из основных концепций, касающихся чертежей плана, разреза, фасада в архитектуре. Этот пост не предполагает охватить все возможные проблемы или условия, но дает общий обзор темы.
Если вы хотите прочитать об архитектурном процессе, у нас есть еще один пост, вы можете проверить его на Как начать архитектурное проектирование .
Благодарим вас за чтение нашего сообщения в блоге о архитектурных чертежах плана, разреза, фасада.
Надеюсь, это было полезно. Оставляйте вопросы и комментарии ниже. Если вы хотите поговорить с архитектором, вы можете связаться с нами напрямую.
Связаться с Fontan Architecture
Хорхе Фонтан
Этот пост написал Хорхе Фонтан AIA, зарегистрированный архитектор и владелец нью-йоркской архитектурной фирмы Fontan Architecture. Хорхе Фонтан получил 3 степени в области изучения архитектуры, включая две степени Городского университета Нью-Йорка и степень магистра в области передового архитектурного дизайна Колумбийского университета.Хорхе имеет опыт работы в строительстве и занимается архитектурой в течение 15 лет, где он проектировал реконструкцию и новые разработки для различных типов зданий.
Чего ожидать от архитектора: разделы, планы участка + конструкция
В нашем офисе мы любим рисовать много секций для каждого дома, который мы проектируем. Для начинающего читателя секция представляет собой вертикальный «срез» вашего дома, представленный в виде двухмерного рисунка. Расположенные рядом изображения Tower House от Gluck + ниже должны дать вам довольно четкое представление о том, что такое рисунок в разрезе.**
Tower House от Gluck +: часть из Gluck +, фотография Пола Варчола
Чертежи в разрезе, безусловно, иллюстрируют то, что происходит в вашем доме — как мы прекрасно видим наверху слева…. Но для нас разделы не столько связаны с общением с нашими клиентами, сколько информативны о том, как наши проекты соотносятся с сайтом и структурой . Я часто замечаю, что наши клиенты меньше всего реагируют на чертежи в разрезе. Они не так понимают свой дом.Мы создаем 3D-модели, чтобы проводить наших клиентов по их дому. Рисуем разделы, чтобы понять архитектуру и работать с подрядчиком.
План участка
Участок для дома на озере Уайли постепенно спускается с юга (самый высокий) на север (самый низкий) в сторону озера. Когда мы начали проектировать, двумя основными целями были виды на озеро и большой задний двор для детей и собак. Площадка также спускается с обеих сторон на восток и запад.Это так сложно, как звучит … но вот здесь-то и вступают в игру секции. Чтобы полностью понять и спроектировать взаимосвязь между внутренним полом и внешней землей, мы нарисовали более 12 секций по всему дому…
Например, в передней части дома — напротив озера — мы воспользовались низкой высотой участка и спроектировали цокольный этаж с окнами у потолка, чтобы пропускать свет. Но в задней части дома наши клиенты хотели более ровную плоскость (с минимальными ступенями) между внутренней и внешней частью.Все идет нормально? Что ж, еще одна переменная … нам нужно заехать в гараж с другой (наклонной) стороны дома, но все же не нужно подниматься на много ступенек, чтобы добраться из гаража на кухню.
Честно говоря, дизайн и наклон площадки не так уж и сложны. Но, надеюсь, эти описания помогут вам понять важность этого раздела. (Хотя подняться на 6 ступенек с 8 пакетами продуктов вполне возможно — и в моем понимании роскошь — это не идеальное решение.) Эти изменения высоты не так очевидны, когда вы смотрите на план этажа.
Структура
Мы работаем с инженером-строителем над большинством наших проектов — это не всегда требуется для жилой архитектуры, но мы предпочитаем знания и опыт, которые они привносят в проект. Обычно мы привлекаем инженера в команду проекта, как только мы дорабатываем схематический дизайн, чтобы они были на борту, когда мы продолжаем разработку дизайна. Структура является неотъемлемой частью каждого архитектурного проекта и определенно не является чем-то второстепенным.
У нас есть несколько пролетов в проекте Lake Wylie, где мы решили немного «усилить» структуру, чтобы нам не пришлось добавлять столбец. Первоначально мы думали, что нам, возможно, придется обнажить балку в потолке, но после изучения этой области в разрезе и работы с нашими инженерами мы поняли, что можем полностью закрыть балку в потолке. И мы сэкономили деньги на отделке для этого места.
Синергия между домом и строением — это не проблема. Понимание того, как эти более крупные структурные элементы соотносятся с архитектурой — высота потолка, уклон крыши, план этажа и т. Д. — требует дополнительного внимания, чтобы убедиться, что вы получите то, что хотите, и не получите балку, неудобно свисающую посередине. вашей гостиной.
Надо ли вообще это говорить?… .. стоимость архитектора!
** Примечание: Из уважения к нашим клиентам мы решили не включать в этот пост больше внутренних чертежей дома на озере Уайли. Мы поделимся другими через несколько недель по мере продвижения проекта.