Жесткие покрытия

Жесткие покрытия состоят из плит, представляющих собой обычно стальные гофрированные или плоские листы толщиной 1,5-2,0—4,0 мм, окаймленные по периметру, а иногда и усиленные по площади профильным металлом. Такие покрытия, как правило, устраиваются колейными с соединением плит в торцах различными замковыми устройствами. Вес 1 км сплошного покрытия из таких элементов в зависимости от воспринимаемой нагрузки колеблется от 17 до 300 г. Как жесткие, так и гибкие металлические покрытия находят широкое применение на военных дорогах [3].

В связи с малым весом, хорошими эксплуатационными качествами и особенно с возможностью производства большого числа перекладок металлические покрытия находят применение и на обычных дорогах. Так, в СССР применяются конструкции инвентарных металлических плит Уральского политехнического института. Эти конструкции предназначаются в качестве покрытия временных лесовозных дорог (усов) в весеннюю и осеннюю распутицы, но эксплуатируются также и в летний период.

Металлические плиты изготавливаются в виде сварных конструкций из стального листа толщиной 4 мм, швеллеров или двутавров № 14 и уголков. Расход металла на 1 км однопутного покрытия 100 т. Покрытие рассчитано и успешно работает на переувлажненных тяжелых пылеватых суглинках, характеризуемых модулем деформации от 30 до 70 кгсм2 под движением автомобилей МАЗ-509П с нагрузкой до 22 м? Леса. Укладка покрытия осуществляется по поперечинам, а при необходимости — и по продольным деревянным лагам.

Покрытие ограждается колесоотбоями, укладываемыми по поперечинам. Опытный участок покрытия эксплуатировался без соединения металлических плит между собой. Плиты имеют прямоугольное и трапецеидальное очертание в плане. Размер их 6Х 1,0X0,067м. В процессе эксплуатации покрытия была обнаружена повышенная гибкость плит при подходе нагрузки к стыку между ними. Однако, несмотря на это, дефекты в покрытии не возникали.

Коэффициент сцепления шины с покрытием в зависимости от его состояния и конструкции колебался в пределах от 0,25 для гладких до 0,7 — для рифленых. Движение груженых автомашин осуществлялось со скоростью 20 кмч. При продольных уклонах более 2% рекомендуется укладка плит с рифленой ездовой поверхностью. Вес плиты 300 кг. На автомашину грузится одновременно 12 плит. Погрузка плит и их укладка в покрытие осуществлялась автомобильным краном ЛАЗ-690. На укладку 1 км покрытия затрачивалось 29 маш-смен крана, трактора и автомашин.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.