Развитие дорожных покрытий

Значительное развитие на временных автомобильных дорогах получили колейные покрытия разных типов, в том числе и сборные.

Деревянные конструкции сборных покрытий временных дорог применялись на военных дорогах в Великую Отечественную войну в виде колейных покрытий из деревянных дощатых (181) и брусчатых щитов. Опыт их эксплуатации показал, что это удобные, достаточно прочные и работоспособные покрытия. Они выдерживали автомобильное движение со скоростями до 40—60 кмч без существенного ремонта, в тех случаях, когда укладывались по поперечинам, непосредственно на грунт земляного полотна при обеспеченном водоотводе.

В этот же период были вскрыты и основные недостатки таких покрытий. Главное из них — нарушение равнопрочности ввиду ослабления колесопроводов швами между плитами. В этих местах возникают значительные вертикальные деформации, которые часто оказывались остаточными и, накапливаясь, приводили к разрушению покрытия. Этот процесс ускоряется еще и тем, что влага, попадающая во время дождей в межколейный промежуток, заполняла образовавшиеся углубления под стыками плит и разжижала грунт. Таким образом, работоспособность сборных покрытий по сравнению с монолитными (равнопрочными по всей длине) постепенно снижалась. Это обстоятельство определило область применения сборных покрытий—для случаев срочного строительства дорог и малых сроках их эксплуатации. При необходимости же их длительного использования они укладывались на прочное основание. Например, сборные покрытия из дощатых щитов для улучшения условий эксплуатации автомобилей и дорог широко применялись в качестве верхнего слоя покрытия то бревенчатым поперечным настилам. В этот же период находят некоторое применение металлические сборно-разборные конструкции колейных покрытий временных автомобильных дорог.

В 1939 г. В Англии разработана конструкция дорожной сочлененной одежды, наматываемой на барабан (182). Ширина полосы около 2 м, два других размера каждого элемента 0,23X0,15 м. Между собой такие элементы соединяются гибкой арматурой. Основным преимуществом таких конструкций (они в различных странах и у нас предложены из железобетона, металла и дерева) является повышение темпа и сокращение трудовых затрат процесса укладки, состоящего в размотке покрытия с барабана непосредственно в проезжую часть дороги.

В СССР сборные покрытия временных дорог стали интенсивно развиваться с начала пятидесятых годов. В 1950—1951 гг. Эти покрытия разрабатывались для пропуска 1000 машин типа МАЗ-525 (вес с грузом 46,5 т) в сутки при укладке их по временному земляному полотну. Авторы проекта  при выборе принципиальной схемы конструкции покрытия стремились упростить работы по изготовлению элементов и по их сборке-разборке. Это особенно важно в связи с тем, что конструкции предназначались для кратковременного использования в покрытиях подъездных дорог к карьерам, к котлованам и другим аналогичным объектам. Дороги в этих условиях имеют малые радиусы кривых, значительные уклоны и сооружаются в стесненных условиях.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.