Плиты, поперечины и бортовые упоры

Для максимального облегчения покрытия оно запроектировано колейным (183). Учитывая большую требуемую работоспособность, для каждого направления движения проектировалось самостоятельное покрытие. Ширина колесопровода была принята равной 1,54 м из расчета ширины колеса МАЗ-525, равной 0,94 м, и двух запасных полос по краям, принятых равными 0,3 м каждая (учитывая опыт эксплуатации более легких машин, для которых величина каждой такой полосы принимается равной 0,2 м).

Для предупреждения схода машин с покрытия предусмотрены бортовые упоры размером 0,3X0,2 м. Расстояние между осями колесопроводов в плане принято примерно равным расстоянию между средними точками задних спаренных колес автомобиля МАЗ-525. Это определило и величину межколейного промежутка в 0,56 м. Длина плиты назначена из условия производительного использования автомобильных кранов на укладке и разборке покрытия и перевозки плит в наиболее распространенных автомобилях без прицепа. Приведенным условиям удовлетворяет длина плиты в 3,5 м весом 3 т. Под стыками плит предусмотрена укладка поперечин для распределения давления в зоне стыка на большую площадь основания и уменьшения накопления осадок грунта, которые могут привести к расстройству всего покрытия. В поперечинах устраиваются вырезы и выступы, фиксирующие положение сопрягаемых элементов и исключающие возможность их взаимного смещения в плане. Поперечины заглубляются в грунт, а плиты колесопроводов укладываются на его спланированную поверхность; если же поперечины укладываются непосредственно на грунт, то между ними устраивается хорошо уплотненный подстилающий слой из песка, поддерживающий плиты колесопроводов.

Плиты и поперечины рассчитаны по методу проф. Б. Н. Жемочкина как балки на упругом основании. Армирование нижней зоны плит произведено круглыми стержнями диаметром 16 мм, устанавливаемыми через 8,5 см. В нижней зоне поперечин поставлено 8 таких же стержней. Верхняя арматура в плитах принята равной 40%, а в поперечинах — 50% от нижней. Остальная арматура назначена конструктивно. Строительство домов из бревна. Строительство бань из бревна в кредит быстро.

Одновременно были разработаны сплошные сборные железобетонные покрытия в виде плит размером 2X2 м по рамам размером 6X6 или 6X4 м с бортиками по нижней кромке периметра плит (184). Плиты, выступающие снизу бортиками, укладывали на железобетонные рамы, в которых устраивали специальный паз для их размещения. Верх железобетонных элементов рам располагался в плоскости основания. Следовательно, плиты одновременно опирались на основание, которое могло быть грунтовым или в виде слоя из каменных материалов, и на элементы рам.

Была разработана разновидность данной конструкции, опорная плоскость которой имеет мелкие ребра треугольного профиля. Эти ребра располагаются под прямым углом в продольном и поперечном направлениях плит. Они обеспечивают более надежное сцепление плиты с основанием, особенно в ее средней части.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.