Плитоукладчик
Для устройства колейных покрытий из железобетонных и бревенчатых деревянных плит сконструирован и серийно изготовляется специальный плитоукладчик (типа ДУП-1 и ДУП-2).
Плитоукладчик (196) сконструирован на базе автомобиля-самосвала МАЗ-205, снабжен генератором, двумя кран-балками, по которым движутся две электротали. Электротали предназначены для подъема плит из штабеля или из кузова, перемещения вдоль кран-балок и для укладки их в проектное положение. Каждая электроталь поднимает, перемещает и укладывает плиту в правый или, соответственно, в левый колесопровод. Для привода каждой электротали применяется электромотор мощностью 1,5 кет.
Плитоукладчик может перевезти 6—8 плит за рейс. При перевозке их на расстояние свыше 3 км плитоукладчик оснащается специально оборудованным двухосным прицепом на базе серийного лесовозного прицепа-роспуска. Плитоукладчик с прицепом может перевезти 20—25 плит за рейс.
На складе плитоукладчик вплотную подъезжает к штабелю плит так, чтобы передняя консоль находилась над двумя штабелями. С помощью электроталей две плиты (по одной плите из каждого штабеля) поднимаются специальными захватами, перемещаются по кран-балкам и укладываются на прицеп. Такелажные работы производятся двумя рабочими. Управление механизмами подъема, перемещения и опускания плит осуществляется водителем плитоукладчика.
К месту укладки плитоукладчик подъезжает передним ходом. Плиты с помощью захватов поднимаются электроталями, перемещаются вдоль кран-балок и после ориентировки рабочими укладываются на подготовленное основание. За один прием можно уложить две плиты (по одной плите в каждый колесопровод), затем плитоукладчик продвигается вперед по вновь уложенным плитам и операция повторяется. После укладки всех привезенных за данный рейс плит плитоукладчик разворачивается и едет за новой партией.
Если плитоукладчик с прицепом развернуть невозможно, прицеп подвешивается к кран-балкам и плитоукладчик задним ходом движется до ближайшего разъезда, где и разворачивается, а прицеп устанавливается в транспортное положение.
Производительность плитоукладчика только на укладке плит составляет 140—170 м однопутного покрытия в смену.
Опыт разборки колейных железобетонных покрытий показал, что между плитой и грунтом в зимнее время возникают большие силы сцепления, которые в 2—3 раза превосходят вес плиты.
В летнее время подъем плиты, уложенной на песчаном основании, не представляет трудностей. Для уменьшения усилия отрыва вначале поднимают одну сторону плиты, а затем и всю плиту. Перед поднятием плита очищается от грязи, стык разбирается. На разборке однопутного покрытия работает бригада из 4-х рабочих. Производительность бригады — 115—120 плит в смену.
Метод разборки колейного покрытия плитоукладчиком зависит от грунтовых условий. Если грунты выдерживают плитоукладчик с прицепом, то процесс разборки производится по следующей схеме: плитоукладчик на ближайшем разъезде разворачивается, задним ходом подается к концу покрытия, съезжает с него так, чтобы передняя консоль кран-балки находилась над парой плит. За один прием плитоукладчик разбирает по 2 плиты (по одной с каждого колесопровода) и, затем передвигается к следующей паре плит и т. Д.
Если грунты слабые, то описанный способ неприменим. В этом случае процесс разборки состоит в следующем: на ближайшем разъезде плитоукладчик разворачивается и без прицепа, задним ходом подается к месту разборки покрытия. Задняя консоль кран-балки плитоукладчика устанавливается над последней парой плит в покрытии. Плитоукладчик грузит на себя две плиты, затем передвигается на длину плиты и операция повторяется. Полностью загрузившись, он перемещается к разъезду и перегружает плиты на прицеп.
Затраты времени на разборку одной пары плит составляют 5— 6 мин. Наиболее эффективно применять плитоукладчик при укладке и разборке покрытия при расстоянии перевозки плит до 3 км.
Жесткие деревянные покрытия укладываются так же, как и железобетонные, т. Е. Автомобильными кранами или плитоукладчиками. Гибкие деревянные покрытия укладываются с помощью автомобилей, оборудованных так же, как показано на 193.
Tweet
Требования покрытию из железобетонных плит< Предыдущая | Следующая >Технология укладки гибкого деревянного ленточного покрытия |
---|