Механизация межоперационных передач

Важнейшим фактором в организации этого метода производства является механизация межоперационных передач, связывающих отдельные звенья технологического процесса в единую цепь. При этом транспортные средства служат не только для перемещения изделий, полуфабрикатов и других материалов с одного рабочего места на другое, но и для поддержания неизменного шага поточной линии.

Процесс изготовления сборных железобетонных и бетонных изделий конвейерно-поточным методом можно представить в следующей технологической последовательности:

А) установка бортовой оснастки;

Б) очистка и смазка поддона и бортовой оснастки; в) навивка проволочной или установка стержневой арматуры на упоры; г) укладка и закрепление монтажной арматуры и закладных деталей; д) укладка в формы-вагонетки бетонной смеси; е) уплотнение бетонной смеси; ж) контрольный осмотр изделия и передача в камеры пропаривания; з) тепловлажностная обработка изделий в камерах пропаривания; и) извлечение из камеры пропаривания и распалубливание изделий; к) передача готовых изделий на склад, а форм-вагонеток — на конвейер.

При изготовлении бетонных неармированных изделий общая последовательность технологического процесса сохраняется неизменной, но исключаются операции по заготовке и укладке в формы арматуры.

Изготовление плит сборных покрытий из других материалов (силикатного бетона, битумоминеральных смесей, литого шлака) осуществляется по технологии, учитывающей прочностные и технологические свойства каждого материала. Однако общими для всех этих материалов остаются основные этапы технологического процесса: ~

А) подготовка форм (очистка, смазка, установка);

Б) укладка и закрепление арматуры;

В) подготовка, укладка и уплотнение (кроме литого шлака) материалов;

Г) выдерживание изделий в формах (по специальному режиму; а в некоторых случаях и с дополнительной обработкой); д) распалубливание изделий и транспортирование их на склад.

Детали выполнения каждой операции определяются конкретными особенностями используемых материалов и применяемым оборудованием.

В настоящее время в СССР создана мощная, оснащенная передовой техникой промышленность сборного железобетона, обеспечивающая выпуск широкой номенклатуры.

Производство железобетонных плит для строительства автомобильных дорог может быть организовано как на общестроительных межотраслевых заводах, так и на заводах, организуемых специально для обеспечения потребностей дорожного строительства.

Действующие в настоящее время заводы железобетонных изделий работают в большинстве случаев по конвейерной или поточно-агрегатной технологической схеме. В отдельных случаях применяется также стендовая технология.

Главные корпуса заводов железобетонных изделий включают производственные цехи: арматурный, бетоносмесительный, формовочные, электротехнический, ремонтно-механические, столярную мастерскую, котельную, компрессорную, электроподстанции. Арматурные цехи оснащены комплектом автоматического и полуавтоматического оборудования и необходимыми приспособлениями для изготовления сварных сеток и каркасов. Схема расположения оборудования арматурного цеха показана на 74.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.