Механизация межоперационных передач
Важнейшим фактором в организации этого метода производства является механизация межоперационных передач, связывающих отдельные звенья технологического процесса в единую цепь. При этом транспортные средства служат не только для перемещения изделий, полуфабрикатов и других материалов с одного рабочего места на другое, но и для поддержания неизменного шага поточной линии.
Процесс изготовления сборных железобетонных и бетонных изделий конвейерно-поточным методом можно представить в следующей технологической последовательности:
А) установка бортовой оснастки;
Б) очистка и смазка поддона и бортовой оснастки; в) навивка проволочной или установка стержневой арматуры на упоры; г) укладка и закрепление монтажной арматуры и закладных деталей; д) укладка в формы-вагонетки бетонной смеси; е) уплотнение бетонной смеси; ж) контрольный осмотр изделия и передача в камеры пропаривания; з) тепловлажностная обработка изделий в камерах пропаривания; и) извлечение из камеры пропаривания и распалубливание изделий; к) передача готовых изделий на склад, а форм-вагонеток — на конвейер.
При изготовлении бетонных неармированных изделий общая последовательность технологического процесса сохраняется неизменной, но исключаются операции по заготовке и укладке в формы арматуры.
Изготовление плит сборных покрытий из других материалов (силикатного бетона, битумоминеральных смесей, литого шлака) осуществляется по технологии, учитывающей прочностные и технологические свойства каждого материала. Однако общими для всех этих материалов остаются основные этапы технологического процесса: ~
А) подготовка форм (очистка, смазка, установка);
Б) укладка и закрепление арматуры;
В) подготовка, укладка и уплотнение (кроме литого шлака) материалов;
Г) выдерживание изделий в формах (по специальному режиму; а в некоторых случаях и с дополнительной обработкой); д) распалубливание изделий и транспортирование их на склад.
Детали выполнения каждой операции определяются конкретными особенностями используемых материалов и применяемым оборудованием.
В настоящее время в СССР создана мощная, оснащенная передовой техникой промышленность сборного железобетона, обеспечивающая выпуск широкой номенклатуры.
Производство железобетонных плит для строительства автомобильных дорог может быть организовано как на общестроительных межотраслевых заводах, так и на заводах, организуемых специально для обеспечения потребностей дорожного строительства.
Действующие в настоящее время заводы железобетонных изделий работают в большинстве случаев по конвейерной или поточно-агрегатной технологической схеме. В отдельных случаях применяется также стендовая технология.
Главные корпуса заводов железобетонных изделий включают производственные цехи: арматурный, бетоносмесительный, формовочные, электротехнический, ремонтно-механические, столярную мастерскую, котельную, компрессорную, электроподстанции. Арматурные цехи оснащены комплектом автоматического и полуавтоматического оборудования и необходимыми приспособлениями для изготовления сварных сеток и каркасов. Схема расположения оборудования арматурного цеха показана на 74.
Tweet
Пакетные и протяжные стенды< Предыдущая | Следующая >Подготовка арматуры |
---|