Экономическая целесообразность

Экономическая целесообразность применения сборно-разборных покрытий на временных дорогах оказывается тем выше, чем большее  число раз они перекладываются с одного подъезда на другой и чем ниже первоначальная стоимость плит. Приведенная выше стоимость изготовления железобетонных плит в 15,4 тыс. Руб. Была при дальнепривозном щебне, повышенной стоимости песка и изготовлении плит на построечном полигоне. В .результате стоимость 1 м3 железобетонных изделий оказалась равной 70 руб.

В настоящее время отпускная цена 1 м3 рассматриваемых плит для III пояса — 33 руб. 70 коп. , а стоимость изготовления и укладки железобетонных колейных покрытий составляет 11,465 тыс. Руб. На 1 км однопутной дороги и складывается из затрат, приведенных в  64.

Сравнительно постоянными расходами при строительстве дорог с железобетонными покрытиями могут быть:  первоначальная перевозка плит от завода-изготовителя до района строительства на 400—500 км по железной дороге, а затем автотранспортом на 15— 20 км к месту укладки; в последующем  при каждой перекладке их на новое место дальность возки составит не более 15 км.

При этих условиях при 10—15 перекладках плит на новые подъездные пути стоимость 1,0 км покрытия (включая стоимость плит, их перевозку, разборку и сборку, эксплуатационные затраты, а также подготовку основания) составит примерно 2,3 тыс. Руб. Таких хороших экономических показателей можно добиться, как отмечено выше, обеспечением многократного использования плит покрытий. Плиты окупаются за 1,5—2 года и тем скорее, чем интенсивнее движение по ним.

В лесной промышленности строительные затраты на железобетонные сборные покрытия составляют в рублях на 1 км.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.