Трамвайные пути

Трамвайные пути на городских улицах могут располагаться как на одном уровне с проезжей частью, так и на специальном (обособленном) полотне. В первом случае полоса путей трамвая используется также для проезда безрельсового городского транспорта, поэтому покрытие путей трамвая должно обладать свойствами дорожной одежды проезжей части, т. Е. Быть прочным устойчивым и мало отличаться по внешнему виду от поверхности проезжей части улиц. Покрытие путей трамвая на обособленном полотне не предназначено для проезда городского безрельсового транспорта, а служит для защиты путей трамвая от попадания поверхностной воды, а также для проезда машин, необходимых для текущего ремонта пути и контактной сети трамвая.

Основная нагрузка от подвижного состава воспринимается основанием трамвайного пути, которое должно обеспечить прочность, устойчивость, долговечность его и дорожного покрытия, быть жестким и в то же время обладать известной упругостью, чтобы повысить износоустойчивость рельсов, смягчить удары и уменьшить шум, возникающий при движении вагонов.

В настоящее время существует несколько разновидностей сборных железобетонных подрельсовых оснований, различающихся по многим конструктивным признакам: геометрическим формам в плане и сечениях, типам промежуточных рельсовых скреплений, способами армирования, маркой бетона и т. Д. Если принять за основу признаки, характеризующие особенности работы путей и их основных элементов — рельсов, подрельсового основания, путевого и дорожного покрытия под нагрузкой, то можно установить, что наиболее целесообразно следует классифицировать нодрельсовыс основания по таким конструктивным признакам: 1-я группа — основания непрерывного (ленточного) типа, совмещенные с путевым дорожным покрытием; 2-я группа — основания непрерывного (ленточного) тина, работающие раздельно от путевого дорожного покрытия.

В первой и второй группах можно различать еще две конструктивные разновидности оснований —с раздельным и нераздельным прикреплением рельсов к подрельсовому основанию, которые также оказывают влияние на работу путей под нагрузкой, т. С. В конечном итоге на расчетную схему путевой конструкции.

В составе первой группы совмещенных подрельсовых оснований имеются два типа конструкций — плиточно-лежневое и блочное основания. Оба типа совмещенных оснований имеют раздельное крепление рельсов.

В составе второй группы имеются несколько типов оснований — рамные шпалы (конструкции научно-исследовательского отдела и службы пути Управления пассажирского транспорта Мосгориспол-кома), рамно-панельные шпалы, гибкие рамные и одиночные лежни и т. Д.

Неотъемлемой частью современных путевых конструкций являются также индустриальные типы дорожных покрытий из сборного железобетона. Дорожные покрытия трамвайных путей также можно разделить на две группы — плиты, опирающиеся на промежуточный подстилающий слой из балласта, которые работают раздельно от оснований трамвайных путей, и плиты совмещенных подрельсовых оснований.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.