Топливо для ДГУ: оптимальные характеристики
Выбирая дизельную генераторную установку для резервного энергоснабжения загородного дома, стоит заранее обдумать вопрос о ее «питании», ведь качество заправляемого топлива может существенно повлиять на срок службы электростанции. Именно из-за особенностей отечественного дизеля рекомендуется приобретать генераторы российского производства, рассчитанные на эксплуатацию в наших регионах.
Главные параметры любого дизтоплива – это чистота и отсутствие излишней влаги. Следует помнить, что любые загрязнения, вносимые вместе с «питанием», могут засорить выходные отверстия инжектора или даже повредить высокоточные детали в системе впрыска топлива. Наличие же избытков воды неизбежно отразится на скорости коррозии и времени жизни всех комплектующих.
Оптимальные параметры дизтоплива
Приобретая маломощную ДЭС 5 кВт и дизель для ее заправки, нужно обратить внимание на физические свойства и состав выбираемого топлива. Из рекомендуемых параметров можно выделить:
- цетановое число: минимум 45 (ниже нуля градусов) и минимум 40 (выше нуля)
Данный показатель характеризует воспламеняемость топлива. Чем ниже это число, тем сложнее запустить двигатель и тем труднее заставить его работать. Сорта дизеля, отличающиеся низким цетановым числом, будут легче воспламеняться и медленнее сгорать. А при избытке топлива в момент зажигания велика вероятность взрывной детонации в камере сгорания.
При продолжительных малых нагрузках на ДЭС 30 кВт, а также в условиях холодной погоды лучше использовать дизель с более высоким цетановым числом.
- вязкость: 1,3-5,8 сСт (при 40 градусах), что соответствует 1,3-5,8 мм/сек.
Именно вязкость влияет на размер распыленных капель при впрыске. Ее несоответствующие ASTM значения могут привести к потере мощности, детонации и чрезмерному образованию дыма.
- содержание серы: не выше 0,5 масс. %
Здесь важным показателем является остаточное содержание серы в топливе. При ее избыточных количествах происходит взаимодействие с влагой, присутствующей при горении, с образованием серной кислоты.
- плотность: 0,816-0,876 г/см3;
- вода и осадки: до 0,05 % от объема;
- маслянистость: от 3100 г и выше;
- зольность: до 0,02 % от массы
Данная характеристика отражает количество минеральных остатков в топливе. Слишком высокая зольность приводит к обильному образованию окислов в инжекторе и (или) в цилиндрах.
- точка помутнения: на 6 градусов ниже минимальной температуры окружающей среды, при которой работает ДГУ
Эта точка указывает на температуру, при которой начинается отделение кристаллов парафина от топлива. Ее несоответствующие значения могут привести к засорению системы фильтрации.
- точка текучести, при которой топливо теряет подвижность: ниже температуры помутнения на 5-10 градусов.
Tweet
Аренда автокранов< Предыдущая | Следующая >Ремонт или замена на Ситроен Элисе, вот в чём вопрос |
---|