Технико-экономические показатели строительства
Эти конструкции наряду с положительными показателями характеризуются также повышенной (по сравнению с монолитными покрытиями) трудоемкостью строительства и значительными ежегодными эксплуатационными расходами. Высокая трудоемкость является следствием применения несовершенных укладочных механизмов с малой производительностью, а также большим объемом ручных работ на заделке стыков и швов. Значительные эксплуатационные расходы вызваны в основном большой удельной протяженностью швов в результате применения плит небольших размеров.
Исследования, проведенные канд. Эконом, наук Л. К. Зайцевым, показали, что важнейшие технико-экономические показатели (в том числе стоимость строительства, эксплуатационные расходы, трудоемкость монтажа) зависят от размеров укладываемых плит. Чем больше площадь плит, тем выше производительность и меньше удельные затраты на строительство и эксплуатацию сборных покрытий (198).
Наилучшие показатели имеют крупноразмерные (площадью более 10 м) плиты простых прямолинейных очертаний из предварительно напряженного железобетона.
Увеличение размеров плит в плане позволяет также значительно сокращать общую протяженность стыков, что в сочетании с рациональной конструкцией таких соединений обеспечивает должную ровность покрытия, повышает устойчивость плит под движением транспорта и уменьшает расходы по содержанию и текущему ремонту дороги. В настоящее время технические возможности современного технологического оборудования, грузоподъемность транспортных и подъемных механизмов позволяют укладывать плиты шириной 3,5—3,75 м и длиной до 10 ж, а в отдельных случаях и до 15 м. Сравнение технико-экономических показателей монолитных покрытий со сборными из крупноразмерных плит дано в 58.
Зависимость протяженности стыков от размеров плит в плане для некоторых конструкций железобетонных плит характеризуется данными, приведенными в 59. Чем больше размеры плит в плане, тем меньше протяженность стыков, приходящаяся на единицу площади покрытия.
Tweet
Общая себестоимость строительства< Предыдущая | Следующая >Эксплуатационные качества сборных покрытий автомобильных дорог |
---|