Швы расширения
При назначении расстояний между швами расширения в сборных цементобетонных покрытиях можно ориентироваться на рекомендации «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» (ВСН 139—68), разработанной союздорнии для монолитных покрытий. В соответствии с этой инструкцией в покрытиях, построенных при температуре воздуха порядка +10°, +25°, швы расширения устраивают примерно через 40—80 м, В покрытиях, построенных при температуре воздуха ниже + 5°, расстояния между швами расширения снижают до 20—40 м. При температуре воздуха выше +25° расстояния между швами в ряде случаев не нормируют и устраивают только в конце рабочей смены. В покрытиях из предварительно напряженного железобетона расстояния между швами расширения в каждом частном случае определяются проектом и обычно достигают 100 м и более.
Швы расширения на всю глубину заполняют упруго-вязкими материалами, которые не препятствуют расширению плит (уменьшению ширины шва с повышением температуры). В качестве упру-говязких материалов часто используют готовые прокладки и различного рода мастики (см. Гл. III). Такими материалами заполняют не только швы расширения в сборных покрытиях с предварительно напряженными стыками, но и все швы между смежными плитами жесткого типа (бетонными, силикатобетонными, шлаковыми), если по конструкции не предусмотрено заполнение их цементными растворами. Применяемые в настоящее - время мастики не всегда в достаточной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. В жаркую погоду они частично выдавливаются из швов и размазываются по поверхности покрытия колесами автомобилей. В результате потери части материала, при расширении швов в холодную погоду они оказываются недостаточно заполненными. В процессе эксплуатации покрытий
Необходимо систематически проверять заполнение швов и в случае необходимости дополнительно заливать их свежей мастикой.
Наибольшее распространение получили мастики, применяющиеся в подогретом виде. При заполнении всех швов между плитами иногда в целях экономии мастик нижнюю часть швов (примерно на 2з толщины плит) заполняют цементопесчаной смесью. Состав смеси — 200—300 кг цемента на 1 м2 песка. Песок с цементом смешивают в растворомешалках. Готовой смесью заполняют шов на заданную глубину. Чтобы ускорить схватывание и предотвратить выдувание смеси, ее увлажняют.
Tweet
Технологический процесс по устройству предварительно напряженных стыков< Предыдущая | Следующая >Технологический процесс заполнения швов (частично или на всю глубину) |
---|