Перемещение изделий

Перемещение изделий происходит при пульсирующем движении тележечного поезда.

Так как плиты формуются ездовой поверхностью вниз, отвердевшие изделия (набравшие прочность 200 кгсм2) следуют на конта-ватель для распалубки. Конструкция металлических форм, в которых формуются изделия, такова, что она позволяет за счет раздвижки бортов освободить плиту на кантователе в период распалубки изделий.

После распалубки форма совершает обратное перемещение по рабочим постам конвейера возврата и подготовки, а плиты при температуре 20—30° и 95%-ной влажности проходят 20-часовую дополнительную выдержку в камере дозревания. Последняя имеет выход, на склад готовой продукции. В жаркое время года на складе для увлажнения плит используют дождевальную установку.

На 93 приведена принципиальная технологическая схема организации производства бетонных и железобетонных изделий методом силового вибропроката.

Силовой вибропрокат жестких бетонных смесей, подобранных из высококачественных составляющих, в сочетании с мягким режимом тепловлажностной обработки обеспичивает бетону изделий высокие физико-механические свойства и эксплуатационные качества.

При изучении влияния различных технологических факторов установили, что для получения бетонов высокой плотности при силовом вибропрокате следует применять жесткие смеси с расходом цемента 450—480 кгмъ при ВЦ 0,30—0,32. Целесообразная доля крупного плотного заполнителя составляет 60—70%, что обеспечивает повышенную износостойкость и шероховатость бетонных изделий. Лучшими при этом являются бетоны, приготовленные на подобранных заполнителях двух и трех фракций. Такие составы и высокая степень уплотнения позволяют получать бетоны марок 500—600 на портландцементах марки 400.

Для приготовления бетона используется щебень крупностью 5—20 мм, классифицированный песок и гидрофобный цемент М-400.

Испытания, проводимые при изучении физико-механических свойств бетонов и изделий, показали, что дорожные конструкции, полученные методом силового вибропроката, полностью отвечают требованиям снипа и гостов, а по ряду показателей и превосходят их.

При расходе материалов на мъ бетона: цемента 450 кг, песка 555 кг, щебня 1295 кг и воды 155 л — образцы, полученные из плит, имели предел прочности на сжатие около 510 кгеж2 при водопогло-щеиии 3,47%. В Москве на Люблинском заводе ЖБИ № 12 установлен стан силового вибропроката (94), на котором в настоящее время освоен массовый выпуск дорожных сплошных шестиугольных плит марки ДСШ-3 толщиной 18 см с длиной стороны 116 см при весе одной плиты 1,58 т и площади постели 3,522. Эти плиты предназначены для устройства постоянных покрытий проезжеи части дорог. Для укладки покрытия вдоль кромки и по оси проезжей части при двускатном поперечном профиле изготавливаются полуплиты ДС-4в и ДС-5в. Объемный арматурный каркас выполняется из стали 35ГС периодического профилия диаметром 10 мм.

Для подъема и укладки плит беспетлевым способом с использованием цангового, клинового или захвата типа ЗУП в центре плиты делается калиброванное монтажное отверстие.

Опыт специализированного производства дорожных плит на технологической линии силового вибропроката показывает, что для дальнейшего расширения производства и широкого внедрения этоп> метода необходимо провести глубокие научные исследования, связанные с изучением составов бетонных смесей, режимов их уплотнения на стане силового вибропроката и ускорения твердения, выявить роль и влияние отдельных механизмов и агрегатов стана в технологическом процессе уплотнения и формования бетона и продолжить совершенствование конструкции стана и технологической линии.

Изготовление бортовых камней. Как правило, изготовление-бортовых камней производится на полигонах заводов железобетонных изделий посредством специальной формовочной машины, схема которой представлена на 95. Формовочная машина длиной 3 м, шириной 1,2—1,3 м и высотой около 2,5 м представляет собой ме

94. Стан силового виброп роката сборных конструкций таллический пространственный каркас, установленный и закрепленный на самоходной раме. В одной стороне помещается неподвижный бункер, а под ним — дозатор, передвигающийся горизонтально. Дном дозатора служит неподвижная металлическая площадка, сделанная из листовой стали с уголками жесткости. Форма представляет собой прямоугольный металлический ящик без дна и верхней крышки. Ей придана необходимая жесткость, особенно боковой части, где размещены на каждой стороне по одному вибратору типа И-7. Форма прикреплена к средней части рамы каркаса и может по особым направляющим передвигаться вверх и вниз. Над формой расположен механический пригруз весом до 1 г, который в момент-вибрации опускает в каждое отделение формы свою металлическую площадку и тем самым дополнительно уплотняет бетонную смесь,.

Развивая давление до 1 кгсм2. Общий вес формовочной машины 5 т.

В рабочем положении формы опускаются вниз и опираются на ровные площадки. Такими площадками могут служить асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, по которому передвигается машина.

Бетонная смесь подвозится автопогрузчиком и через загрузочный бункер подается в дозатор, откуда поступает в необходимом количестве в формы. При подаче бетонной смеси в формы включаются вибраторы. Окончательное уплотнение смеси производится механическим пригрузом, расположенным над формами. Одновременно агрегат формует два изделия. После получения изделиями необходимого уплотнения формы поднимаются, а механизм передвигается на необходимое расстояние по ходу движения, где процесс изготовления проходит в той же технологической последовательности. Производительность такого агрегата составляет 85—90 бортовых камней в час.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.