Напряженно-армированные плиты

На 190 представлена плита из напряженно-армированного бетона (разработана совместно с канд. Техн.- наук Б. Н. Смирновым). Арматура здесь напрягается только в продольном направлении электротермическим способом. Для этой цели применяется сталь по госту 8480—63 диаметра 8 мм или класса А—IV. В первом случае расход арматуры снижается на 2 кг на 1 м плиты и составляет 6,8 кгм2. Все пустотообразователи приняты одинаковых размеров. Плита проста в изготовлении, а значительная ее длина существенно уменьшает число стыков в покрытии.

Напряженно-армированные плиты, кроме приведенной на 190, имеют трапецеидальную форму, а длину не только 6,0" м, но и 3,0 м. Эти конструкции являются самыми работоспособными и практически выдерживают любое движение.

Метод напряженного армирования является наиболее перспективным для дорожных, в том числе и сборных покрытий. Наиболее эффективными по расходу арматуры являются струнобетонные плиты, которые в связи с возможностью напряжения высокопрочной проволоки электротермическим способом получат со временем самое широкое распространение.

Кроме приведенных плит для временных дорог, в некоторых организациях разработаны и другие конструкции.

На 191 приведена конструкция плиты ЛТА (Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия) для сборных колейных покрытий дорог, которые можно строить на спланированном грунте с модулем деформации, равным 40—60 кгсм2. Эти плиты получили некоторое распространение на лесовозных дорогах, в связи с чем утвержден и введен в в действие разработанный ЦНИИМЭ и МАДИ государственный стандарт Союза ССР —ГОСТ 15466—70 «Плиты железобетонные для покрытий лесовозных автомобильных дорог». В других же случаях их применение ограничено из-за большого расхода арматуры (27—30 т на 1 км покрытия) .

Плиты, представленные на 189 (длиной 3,0 и 2,0 м), 190 и 191, включены в ГОСТ в прямоугольном варианте (т. Е. Полностью соответствующем приведенным чертежам) и трапецеидальном. Трапецеидальные плиты являются полной аналогией прямоугольных с той лишь разницей, что они имеют различную длину сторон. Так, прямоугольной плите длиной 6 м (190) присвоена марка ПН-6, а трапецеидальной, с размерами сторон 6,03 м и 5,97 м, марка ПТН-6. Плите прямоугольной (189) присвоена марка П-3, а такой же плите трапецеидальной, с размерами сторон по длине 3,015 м и 2,985 м — марка ПТ-3. Этой же плите трапецеидальной формы длиной 2 м присвоена марка ПТВ-2, а плите ЛТА (191) — марка ПТВ-1 —1.5. .

Кроме рассмотренных плит из железобетона и напряженно-армированного бетона для сборных покрытий лесовозных построечных и иных колейных дорог, используются плиты временных дорог, применяемые в городских условиях.

На 192 приведена напряженно-армированная плита ниимосстроя, предназначенная для сплошных сборных покрытий на строительных объектах городского промышленно-гражданского строительства.

Приведенная конструкция разработана на основе всесторонних испытаний плит данной конструкции на упругом основании, а также на основе опытных данных по эксплуатации как этих плит, так и плит ПДГ-1,5Х6С и ПДГ-2,0Х6С, имеющих близкие к рассматриваемой плите исходные характеристики. Плиты типа ПДГ разработаны под нагрузку Н-18 инж. К. Д. Жуковым и др. получили известное распространение на постоянных автомобильных дорогах, где они эксплуатируются успешно в условиях, близких к расчетным. Однако для применения на временных дорогах плиты типа ПДГ оказались нерациональными. Верхняя арматура этих плит, рассчитанная на условия постоянных дорог, не обеспечивает требуемую прочность в эксплуатационных условиях временных дорог. На них возникают поперечные трещины, так как под стыками плит временных дорог возникает ослабление основания из-за большего его увлажнения по сравнению с увлажнением средних сечений плит. В связи с этим площадь верхней арматуры в плитах, как показала практика эксплуатации сборных покрытий на временных дорогах, должна быть равна или больше таковой для нижней зоны. Площадь верхней и нижней арматурных сеток определяется расчетом, как это показано в гл. П. Кроме поперечных трещин, в результате въездов и съездов с покрытия тяжелых машин на ездовой поверхности плит возникают разрушения бетона.

Приведенная на 192 плита не имеет описанных недостатков, так как верхняя арматура в ней усилена, а по величине назначена равной площади нижней арматуры. Такое решение (применительно к данным плитам) создает возможность эксплуатировать их с двух сторон. Число повторных применений плит в этом случае увеличивается, и экономическая эффективность конструкций возрастает. Принятый размер плиты в поперечном направлении (1,75 м) кратный половине ширины полосы движения. В отдельных случаях он обеспечивает возможность оставлять эти плиты в качестве оснований постоянных дорог. По расчетным условиям этот размер выгоден, так как при ширине более 2,0 м на плиту могли бы встать не два, а четыре колеса автомобиля, что привело бы к существенному увеличению расхода арматуры. Если не учитывать, что речь идет об образовании не колейных, а сплошных покрытий, то при ширине плит до 2,0 м возникает общая экономия арматуры до 2 кг на 1 м2 покрытия.

Основные данные по плите ниимосстроя, в сравнении с другими плитами, применяемыми на временных дорогах в городских условиях, приведены в  52.

Сборные покрытия временных дорог в ряде случаев устраивают из тех же материалов, что и сборные покрытия постоянного типа. Но, кроме того, для изготовления сборных и сборно-разборных покрытий применяют также металл, дерево, различные синтетические материалы, ткани и резину.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.