Напряженный стык с резьбовым соединением арматуры
Другим вариантом конструкции стыков жестких сборных покрытий является предварительно напряженный стык с резьбовым соединением арматуры. Их можно применять в конструкциях сборных покрытий капитального типа, а также в конструкциях сборно-разборных покрытий дорог временного типа. Существенным преимуществом резьбовых соединений является удобство производства работ по разборке покрытия при необходимости его ремонта или переноса на другое место. Кроме того, при напряжении стыков (в отличие от стыков со сварным соединением арматуры) не требуется установка домкратов. Напряжения арматуры достигают путем затягивания резьбовых соединений.
Правильность изготовления элементов соединения и точность установки их в плитах являются одними из первых требований получения предварительно напряженного стыка данной конструкции с высоким качеством. Основными элементами напряженных резьбовых стыковых соединений являются муфты стаканного типа (136) и упорные шайбы. Каждое соединение состоит из двух муфт. На большей муфте нарезана внутренняя резьба, на меньшей — наружная, того же диаметра. Муфты одевают на концы стыкуемых арматурных стержней, затем на них же устанавливают упорные шайбы в проектное положение и приваривают. Точность установки их от торца плиты проверяют специальными шаблонами. От того, насколько правильно и точно будут установлены и закреплены муфты на концах стыкуемых стержней, будет зависеть качество и работоспособность напряженного стыка. Поэтому, наряду с правильностью изготовления резьбовых соединений, в процессе изготовления плит должно быть обращено серьезное внимание на точность установки элементов соединений в конструкцию плиты. Так как при монтаже покрытий все же возможно некоторое смещение стыкуемых стержней, диаметр отверстий в муфтах для установки их на эти стержни делают на 4—5 мм больше диаметра арматуры.
Tweet
Зачистка и шлифовка некоторых неровностей< Предыдущая | Следующая >Элементы резьбовых соединений |
---|