Для получения необходимой степени обжатия

Для получения необходимой степени обжатия бетона выпуски арматуры (особенно стержневой) в данной конструкции должны иметь значительную длину, так как при малой длине их удлинение при распираний плит ничтожно и обжатие стыка будет недостаточным. Длинные свободные выпуски увеличивают ширину швов, а следовательно, и объем работ по их омоноличиванию.

В большинстве вариантов стыков с выпусками из проволочной арматуры почти невозможно достигнуть одинаковой длины всех выпусков. При соединении их штырем отдельные выпуски при распираний плит оказываются слабо натянутыми, другие же при перенапряжении получают большие усилия, а иногда и разрываются. Это также ведет к недостаточному обжатию стыка.

При разработке конструкции предварительно напряженных плит для опытного строительства проектным институтом «Мосинжпроект» в некоторых конструкциях покрытий было предложено осуществлять напряжение стыков с помощью клиновых домкратов. Конструкция такого стыка показана на 52.

Научными работниками Всесоюзного заочного инженерно-строительного института разработана конструкция предварительно напряженного стыка с использованием для напряжения плоских домкратов и растворной инъекционной установки . Схема устройства предварительно напряженного стыка данной конструкции показана на 53. Отличительной особенностью его является то, что в качестве плоского домкрата здесь используется элемент плоскосворачиваемой стальной трубы, представляющей собой плоскую ленту, состоящую из двух стальных полос (шириной 180—200 мм, толщиной 1—1,5 мм), сваренных по кромкам. После укладки плит в покрытие и сварки выпусков закладных деталей элемент трубы устанавливают в зазор между плитами, равный 15—20 мм.

Через гибкий шланг и патрубок от растворной установки в элемент трубы подают под давлением раствор. Давление от стенок трубы передается на торцовые грани плит с одинаковой силой во всех точках. Торцовые грани плит вдоль стыка получают предварительное напряжение, величина которого может быть получена в широких пределах. После окончательного твердения раствора выступающую часть трубы над поверхностью плит срезают абразивом.

Элемент плоскосворачиваемой трубы и раствор, с помощью которого создается давление в трубе и напряжение в стыке, выполняют две задачи: вначале они как домкрат создают напряжение в стыке, а затем после отвердения раствора и срезки выступающей

Части служат материалом заполнения (омоноличивания) стыка между сваренными закладными деталями. После отделки получается жесткий стык, в котором кромки плит и раствора ограничены плотно сжатыми с двух сторон листами стали, предохраняющими их от разрушения при наезде колес автомобильного транспорта. При таком способе стыкования плит исключается возможность просадок и перекосов плит по высоте; при правильной технологии изготовления плит и напряженного стыка получается ровная ездовая поверхность покрытия; высокопрочный и плотно прилегающий к стенкам плоской трубы раствор предохраняет основание от попадания поверхностной влаги.

Основным недостатком стыков со сварными соединениями является применение электросварки, что усложняет использование таких соединений в сборно-разборных покрытиях и при замене отдельных плит в покрытиях капитального типа в случае их износа или при вынужденном вскрытии дорожной одежды.

Указанные недостатки могут быть устранены при применении для напряжения стыков резьбовых (муфтовых и болтовых) соединений, разработанных также во ВЗИСИ . Такие стыковые соединения были применены при строительстве сборного покрытия из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит в г. Днепропетровске.

В предварительно напряженных плитах (54), с муфтовыми соединениями, концевые части рабочей арматуры, предназначенные для стыкования на необходимую длину, не имеют сцепления с бетоном. Концы арматуры могут быть изолированы обмазкой специальными мастиками или помещены в металлические, резиновые, пластмассовые или картонные трубки. Для возможности соединения стержней арматуры двух смежных плит между собой с помощью муфт на торцовых гранях плит оставляют специальные гнезда. При этом концы арматуры, расположенные в гнездах, не доходят до плоскости торцовых граней плит на 0,5—1,0 см. После изготовления плит на выступающие концы арматуры надевают муфты (стаканного или другого типа) и приваривают упорные шайбы.

В результате затягивания муфт (завинчивания стаканов или стяжных болтов) на стержни передаются растягивающие усилия расчетной величины. В результате растяжения стержней стыкуемой арматуры на бетон будут передаваться сжимающие усилия, величину которых можно определить по усилиям в арматуре (с учетом всех потерь). Таким образом, в бетоне плит (в зоне стыка) создается предварительное напряжение. Величина обжатия бетона в зоне стыка будет определяться величиной расчетной нагрузки, конструкцией плит и резьбового соединения. Количество стыкуемых стержней и их диаметр определяется величиной предварительного напряжения в бетоне плит.

Основным преимуществом предварительного напряжения стыков с помощью резьбовых соединений, по сравнению со сварными, является быстрота монтажа покрытия, а в необходимых случаях (ремонт разрушенных плит, ремонт или прокладка подземных коммуникаций и т. Д.) И возможность быстрой его разборки. Особенно перспективными следует считать резьбовые соединения для строительства временных (сборно-разборных) построечных дорог. Такие соединения в конструкциях плит сборно-разборных покрытий обеспечат многократную их оборачиваемость.

Во временных покрытиях плиты можно укладывать «насухо», т. Е. Без омоноличивания или с укладкой встык между плитами специальной эластичной прокладки.

В покрытиях же капитального типа перед напряжением стыка при монтаже между плитами должен быть оставлен небольшой зазор (5—6 мм), который должен быть заполнен пластичным цементно-песчаным раствором, приготовленным на обычном или быстротвердеющем цементе. Заливка стыка раствором дает возможность обеспечить его водонепроницаемость, а также позволяет устранить отдельные неровности и дефекты (выколы) бетона в торцовых гранях плит, полученные в процессе их изготовления и

Транспортировки. Устранение же неровностей способствует более правильному распределению сжимающих усилий в бетоне плит.

В покрытиях капитального типа одновременно с напряжением может быть осуществлено склеивание плит. При применении склеивания и предварительного напряжения места стыкования становятся не только равнопрочными любому сечению стыкуемых плит, но и водонепроницаемыми.

Наиболее известными и апробированными клеями для жесткого соединения между собой бетонных и железобетонных изделий являются клеи, приготовляемые на основе эпоксидных смол, а также цементные клеи, имеющие высокие показатели по прочности и адгезионным свойствам.

В сборно-монолитных покрытиях автомобильных дорог с жесткими стыками необходимо устраивать температурные швы, руководствуясь указаниями по устройству таких швов в монолитных покрытиях. Конструкции этих швов могут быть различными. В одном из вариантов предусмотрено: торцовые участки плит в зоне температурного шва укладывать на подшовные плиты и заполнять шов резиной, усиленной стальными полосами (55). Резиновая прокладка специального профилия армирована стальными полосами, расположенными вдоль температурного шва. Крайние полосы соединены со смежными плитами стальными штырями. Вся конструкция шва и концевые части плит опираются на подшовную плиту.

Проектным институтом «Мосинжпроект» разработана конструкция шва расширения по типу подвижной гребенки (56),. Основу шва составляют левая и правая гребенки, вырезаемые из неравнобоких уголков сечением 125x80x12 мм. Гребенки крепятся к плите путем сварки рабочей арматуры непосредственно с левой гребенкой и с накладкой правой гребенки. Применение накладки, которая непосредственно сваривается с рабочей арматурой, прижимая гребенку, дает возможность перемещать ее в некоторых пределах вдоль шва, что упрощает укладку плит в покрытие. Возможны также и другие варианты конструкций швов расширения.


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.